Разделы:

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.

Юлия Малофеева: «Мы были первопроходцами»

Председатель некоммерческого товарищества «Нева» рассказала о том, как общими силами решаются многие садоводческие вопросы


Юлия Малофеева возглавляет садоводческое некоммерческое товарищество «Нева» с 2003. В этом году она заняла третье место в номинации «Дела председательские» конкурса Администрации Санкт-Петербурга «Садовод-2020». Юлия Тимофеевна рассказала о том, как строилась и строится здесь работа.
 

На краю света

Наше СНТ «Нева» находится в Бабино, что в Тосненском районе – одном из самых больших садоводческих массивов, практически на границе Ленинградской и Новгородской областей. Кто-то скажет – край света, и будет прав. Чтобы добраться до наших участков, нужно два часа ехать на электричке. А электричек теперь всего две в день. Представляете, какими надо быть подвижниками и приверженцами дачного отдыха, чтобы в выходные преодолевать такие пространства и тратить на это столько времени! Но мы не жалуемся, потому что любим эту землю. Здесь все создано нашими руками.
Работники завода им. Калинина получили землю в 1986 году. Тогда это было болотистое место даже без дорог. Высокие резиновые сапоги – единственная обувь, в которой передвигались до участков, да и на них тоже. Машины вязли в глине и выстраивались гусеничкой, одна, пытаясь вытащить другую, застревала рядом, появлялась третья и оставалась там же… Мы тогда, как муравьи, все на себе таскали – инструмент, материалы, землю. В каждую поездку отправлялись с рюкзаками, котомками, дощечками, зато обратно налегке. Не знаю, откуда брались силы у людей на такие подвиги, но это в буквальном смысле было освоением земель, а мы выступали в роли первопроходцев.
 

Больное место

Дороги и сейчас больное место. Хотя все, кто попадет к нам впервые, ими восхищаются. Еще бы, основная дорога с асфальтовым покрытием, проселочные между садоводствами массива насыпные, внутри садоводств у каждого свое, но вполне пристойно. Чтобы поддерживать их в таком состоянии, нужна постоянная работа, поэтому ремонт внутренних дорог самая большая статья расходов нашего бюджета.
А вот кусок дороги до массива – ничейная земля. Эти несколько километров – ответвление от основной трассы, никому не принадлежат. За границами массива лес и болото, потому считается, что этот кусочек ведет в тупик, дальше проезда нет. Однако на ничейной земле поставили автозаправку, и машины, мчащиеся по трассе, частенько с нее съезжают, чтобы полнить запасы топлива. В итоге это самый трудный, разбитый отрезок пути. Мы потратили много времени, чтобы найти хозяина, но сделать этого не удалось. Муниципалы, конечно же, не хотят обременять себя лишним имуществом – его придется содержать, а таких денег  у местной власти нет. Теперь бьемся за юридическое признание бесхозности дороги, и, если это получится, то в следующем году с помощью Управления по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга приведем дорогу в порядок.
 

Помощь приходит вовремя

Мы были первым садоводством в Ленинградской области, где появился медицинский пункт. Это произошло еще в девяностые годы прошлого века. Хозяйкой одного из выделенных участков стала доктор. Ей, так или иначе, приходилось оказывать помощь садоводам, приезжавшим на участки и невольно оказавшимся оторванными от благ цивилизации. Давление, простуды, ушибы – со всеми возникающими проблемами люди шли к ней. О том, чтобы вызвать скорую, речи вообще не могло идти, до нас тогда не добраться было. И она сама предложила, организовала и создала систему медицинской помощи садоводам. Позже у нас появилось отдельное помещение  для медицинского пункта, где она вела прием. Слухи о таком опыте быстро распространились, и теперь  Управление по развитию садоводства и огородничества взяло на себя сезонное обеспечение врачами и строительство медицинских пунктов, на которое можно получить субсидию.
Думаю, в нынешнем году все без исключения оценили необходимость существования медпунктов в садоводствах. Наш работал с середины апреля до конца сентября. Самоизолироваться на дачах захотели многие, и такого наплыва проживающих на участках не было никогда. Доктор без работы не сидел, по вызовам на участки ездил, хроническим больным уколы делал, лечение проводил и очень многим помог. Могу предположить, что так было везде.
 

Модернизируем что можем

В 1989 году в садоводство провели электричество.  Но тридцать лет прошло и сейчас мы очень страдаем от постоянных отключений. Выделяемых мощностей явно недостаточно. Потребление электроэнергии выросло в разы и сети не выдерживают нагрузки. Поэтому сейчас занимаемся их модернизацией. Начали с малого – меняем аллюминивые провода, хотим подключиться к системе АСКУЭ – автоматизированной система коммерческого учета электроэнергии. Система позволяет вести точный учет потребления электроэнергии каждым участком и автоматически выставляет счета. А вот как будем бороться за увеличение мощностей пока не знаю. Уж больно место у нас непрестижное, от города очень далеко, вкладываться в такие работы никто не хочет.  Печки в домах разбирают, надеются на обогреватели, а про то, что электричества не хватает, особо никто не задумывается.
 

Про долги

Думаю, что у всех председателей садоводств есть одна общая проблема. По существующим правилам, председатель не входит в число лиц, участвующих в процессе купли-продажи участков. Кто-то может сказать: «Ишь, чего захотели! Моя собственность, что хочу, то с ней и делаю». Вроде верно, если бы не долги. Покупая квартиру, вы получите справку из жилищной организации об отсутствии долгов у собственника, или о том, что они есть, и тогда возьмете на себя обязательство по их погашению. В садоводстве не так. И если покупатель не пришел в правление и не поинтересовался, что там у нынешнего собственника с обязательными платежами, то вполне может получить проблемы. А вместе с ним и председатель, которому нужно получить долги с человека, не подозревающего о том, что они у него есть.
Долги могут быть большими. К примеру, у нас есть около пятидесяти заброшенных участков. Скорее всего, их первых хозяев уже нет, а  наследникам они либо не нужны, либо руки пока не доходят. Но однажды вспомнят и продадут. А это значит, что начнется судебная тяжба. Казалось бы, чего проще, взять справку в правлении садоводства об отсутствии долгов. Но такая справка не входит в число обязательных при заключении сделки. Вот и вертись, как хочешь.
 

Только вместе

В нашем садоводческом массиве тринадцать садоводств. Многие задачи мы можем решить только совместными усилиями. Это касается и дорог, и электричества, и вывоза мусора, и охраны, и много еще чего. Поэтому каждую неделю собирается совет председателей и обсуждает насущные вопросы. Например, решили, что иметь несколько электриков на весь массив гораздо выгоднее, чем в каждом садоводстве своего. Заодно и проблема их заработных плат рассосалась, вместо трех тысяч теперь получают нормальные деньги. Все довольны. С вывозом мусора тоже скооперировались. Чем каждому садоводству свой договор заключать, проще и дешевле общий сделать. Площадки мусорные построили, чисто и удобно везде стало. Нам на радость.
Да, мы находимся далеко от города, но зато живем в экологически чистой зоне. Мы стараемся сделать нашу землю лучше, и надеемся, что все получится.

Евгения Дылева

Наши партнеры:
http://rinvalid.ucoz.ru/
http://ddi-1.ru/
http://www.gsmk.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+