Разделы:

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.

Встреча с героем

Каждый год мы вспоминаем День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Но редко задумываемся, что и после её снятия город всё ещё оставался заблокированным со стороны Финского залива.  И заблокировала Ленинград не чья-то армия, а невидимые враги – мины. В то время моряки дали Финскому заливу шуточное название «суп с клёцками» (под клёцками подразумевались мины): за время войны Балтийское море превратилось в минное поле с несколькими тысячами тонн взрывчатки. Более 70 000 мин поджидали своих жертв.

Нет необходимости объяснять, как важно судоходство и безопасность морских границ для страны. По словам Николая Николаевича Колесника, участника ликвидации морской минной опасности: «когда закончилась война, на Балтике подходы к большинству морских портов оставались заминированными. Ленинград не имел нормального безопасного морского сообщения с Балтийским морем из-за того, что главная «дорога» – Большой Корабельный фарватер оставалась к тому времени закрытой из-за многочисленных мин, поставленных именно на этом пути. Поэтому, начиная с середины 1944 года, после освобождения Ленинграда от сухопутной блокады и последующего освобождения залива ото льда, сразу же началось боевое траление мин.  
Для расчистки фарватера от мин потребовалось огромное напряжение сил моряков тральщиков советского Военно-Морского флота, которые смогли открыть его для безопасного плавания судов без ограничения осадки 5 июня 1946 года».
5 июня Санкт-Петербург празднует День прорыва морской минной блокады Ленинграда, в этом году со дня прорыва прошло 75 лет.
Но боевое траление мин на Балтике с целью ликвидации минной опасности продолжалось до 1957 года включительно.
Это значит, продолжались военные потери в уже мирное время. Количество подорвавшихся в послевоенное время на минах тральщиков (тральщик – корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин) в последние годы оценивалось числом 29, значительная часть из которых затонула вместе с экипажами.
Сотрудники Центра организации социального обслуживания стали причастны к важной дате снятия минной блокады Ленинграда в результате одного из выходов в адрес. Именно там мы познакомились с Николаем Николаевичем Колесником, человеком, который постарался многое сделать для того, чтобы с 2005 года дата 5 июня стала памятной датой Санкт-Петербурга.
Наша встреча произошла на маленькой кухоньке василеостровской квартиры. Стол у окна, ноутбук, за окном стоит взволнованная чайка (да, да, именно стоит), прилетевшая к Николаю Николаевичу за продуктовым «пайком». На диване – кошка редкой расцветки, подобранная Николаем Николаевичем в карельском лесу.
Несмотря на своё 90-летие, Николай Николаевич пишет, рисует, выступает с лекциями для молодых моряков. Но возраст всё же дает о себе знать – например, стало трудно спускаться с последнего этажа в магазин и поднимать тяжести, делать уборку, самостоятельно ездить на медицинские обследования. Эти и другие услуги, прописанные в составленной сотрудниками ЦОСО индивидуальной программе предоставления социальных услуг (сокращенно – ИППСУ теперь оказывает социальный работник Комплексного центра Василеостровского района.
Благодаря помощи социального работника, Николай Николаевич может больше времени посвящать увековечиванию памяти о подвиге своих боевых товарищей.
Вот что о себе он рассказал сам:  «Мне довелось быть участником операций боевого траления немецких минных заграждений в Финском и Рижском заливах в 1950 году. Тогда за 2 месяца нам удалось обнаружить и уничтожить 22 мины, каждая из которых содержала по 300 килограмм взрывчатки.
Службу на тральщиках я продолжил также на Черном море, где и завершил её в 1957 году.
А дальше началась моя работа «на гражданке» в судостроительной промышленности. С 1957-го по 1991 год я занимался созданием «начинки» для кораблей и судов, закончил работу в должности главного конструктора. Откликнувшись на призыв Президента о возрождении Российского флота с 1992 года, опять стал плавать по морям, но уже в качестве механика-наставника судоходных компаний. Затем была работа в Центральном Военно-морском музее им. Петра Великого и Комитете ветеранской организации однополчан, и завершил я свою трудовую деятельность, когда мне исполнилось 80 лет».
Сегодня все участники боевого траления до 1957 года согласно «Закону о ветеранах» имеют почетное звание ветеранов боевых действий.
Поздравляем Николая Николаевича, всех, причастных к ликвидации минной опасности, и всех горожан с памятной датой прорыва минной блокады Ленинграда!
Вечная память морякам, ценою своей жизни обеспечившим людям мирное плавание.

Елена Анатольевна Павлова, специалист по социальной работе бюро Василеостровского района Центра организации
социального обслуживания

Наши партнеры:
http://rinvalid.ucoz.ru/
http://ddi-1.ru/
http://www.gsmk.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+