Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.
Санкт-Петербург развивает наставничество медицинских сестёр
Наставничество – особая форма работы медицинских сестер, позволяющая существенно поднять качество индивидуального обучения молодых специалистов. Стоит отметить, что данный процесс является продолжительным и трудоемким. Но грамотное наставничество в подготовке медсестры имеет массу положительных моментов.
Сюда можно отнести следующее:
– Полноценное освоение профессии, основанное на ранее приобретенных знаниях и поступательном усовершенствовании практических навыков.
– Оперативное улучшение коммуникативных связей с коллективом, руководителями.
– Быстрая и безболезненная адаптация на новом рабочем месте.
– Усвоение тонкостей общения с пациентами.
– Психологическая и практическая поддержка старшего и более опытного наставника.
В СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» работает совет наставничества в соответствии с Положением о наставничестве и совете медицинских сестер, планом работы, утвержденным начальником госпиталя М.Ю. Кабановым. Председатель Совета наставников Н.В. Горская.
Задачами Совета наставничества являются:
– погружение молодого специалиста в профессиональную среду, ознакомление с условиями труда, режимом работы, кругом обязанностей, зоной ответственности и требованиями к служебному поведению, предъявляемыми к сотрудникам медицинских организаций;
– ускорение процесса профессиональной и должностной адаптации молодого специалиста;
– формирование индивидуальной образовательной траектории молодого специалиста в системе непрерывного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников;
– развитие у молодого специалиста мотивации к эффективной профессиональной деятельности, способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности и повышать свой профессиональный уровень;
– формирование у молодого специалиста сознательности, добросовестности, дисциплинированности, чувства ответственности за свои поступки, гражданской и правовой активности, доброжелательного и уважительного отношения к коллегам и гражданам, корпоративной культуры, приверженности к неукоснительному следованию правилам и нормам медицинской этики и деонтологии;
– содействие усвоению молодым специалистом теоретических знаний, практических навыков и опыта наставника, приобретенных им в процессе профессиональной деятельности;
– проверка наличия у молодого специалиста теоретических знаний и практических навыков по выполнению функциональных обязанностей, самостоятельному проведению молодым специалистом диагностических, лечебных и профилактических мероприятий в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта по специальности-должности, на основе утвержденных порядков оказания медицинской помощи и действующих клинических рекомендаций;
– определение профессионального потенциала молодого специалиста.
Кандидатуры наставников определяются начальником госпиталя, заместителем начальника госпиталя в соответствии с уровнем профессионализма, высокой квалификацией и особыми личностными качествами.
Человек, выбранный в наставники, должен отвечать определенным требованиям. К числу последних можно отнести высокую квалификацию, многолетнюю практику, владение деонтологическими приемами контактирования с пациентами, умение четко выполнять поставленные задачи и оперативно реагировать на экстренные моменты. Медицинская сестра обязана знать, как и когда выполняется текущая и генеральная уборка, знать какие лекарственные препараты, методики терапии и диагностики применяются при определенных обстоятельствах. Уровень знаний может ограничиваться профессиональными обязанностями в рамках вверенного участка работы.
Списочный состав наставников и Совета наставников утверждаются начальником госпиталя. За наставником закрепляется не более двух молодых специалистов. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении несет заведующий отделением, старшая медицинская сестра.
Медицинская сестра – «правая рука» врача, независимо от того, она медицинская сестра приемного отделения, постовая медицинская сестра, медицинская сестра анестезист, операционная медицинская сестра.
Степень знаний и умений младшего медицинского персонала оказывает влияние на качество услуг. Они должны обладать даром убеждения, терпимостью, сострадательностью, коммуникабельностью. Привить эти качества способен лишь грамотный наставник.
В процессе работы с новичками он обязан сперва определить цели и задачи наставничества, а после – разработать план, выбрать стратегию и критерии оценивания.
Заместитель начальника
Госпиталя по работе со средним и младшим медицинским
персоналом Н.В. Горская
.jpg)

