Разделы:

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.

ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР: СЛОВО ОБУЧАЮЩИМСЯ – МОЙ ПУТЬ К СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Кто-то из нас идёт своей дорогой, а кто-то чужой. Кто-то выбрал осознанно свой путь, а кто-то нет. Бывает разное. Прошло много лет с тех пор, как я закончил институт. Учился на специализации «Государственное и муниципальное управление». Работал в разных местах, но это не приносило ни пользы, ни радости. Но нашелся как- то случайно наш «ПРЦ», и зайдя туда, я понял, что это то, что мне нужно, лишь увидев, что здесь учат профессии «Социальный работник».

Что такое социальный работник для меня? Это дело, прежде всего, которое я полюблю! Я знаю это, потому что СР – это помощь разным «человекам», помощь в том, чтобы они смогли, даже если совсем отчаялись, снова встать на ноги. Снова идти к целям и их достигать! В мире живёт много людей, у которых жизнь не слишком-то складывается. Но, встречая таких в обычной жизни, мы просто, как правило, проходим мимо, и, даже, если понимаем, что им нужна помощь, то не можем понять, как ее оказать. А имея профессию социального работника, мы имеем шанс и возможность оказать этим страждущим помощь. И это хорошо. Нас учат здесь различным дисциплинам: психологии, медицине, социально-бытовому обслуживанию, и все это обязательно каждому пригодится в быту.
Про одну из дисциплин я хочу поразмышлять. Это психология. Для чего же социальному работнику знание психологии? Я, знаете, долго думал, а зачем вообще знание психологии? В древней Греции великие философы, такие как Декарт, Сократ, Эпикур и другие создавали ещё не научные, но психологические течения. Хоть и были споры на эту тему между великими умами, но, в конечном итоге, с 1832 по 1920 была создана первая научная лаборатория психологической направленности.
Но перейду к теме вопроса: зачем тем людям, которые хотят помогать брошенным, отреченным и пожилым, знания этой чудесной дисциплины? Я, как будущий социальный работник должен иметь верный и правильный подход к трудным и затерявшимся в пространстве и времени людям. Должен уметь находить общий язык, должен правильно преподнести себя в их глазах, должен уметь убедить в том, что они нужны семье, другим людям, государству, что они не одиноки и не брошены. Моя задача показать – как верно вести себя в той или иной ситуации. Как прожить день в радости, а не в горе… Я должен воодушевить и направить их, тех, кто думает, что сбился с пути, своими словами, поступками, действиями. Я должен говорить правду, не лукавить. И всегда верить в свою силу души. Верить, что смогу и получится, ведь для этого нужно тоже знать элементы этой прекрасной дисциплины и науки. И люди поднимутся вместе со мной хоть на одну ступеньку, но вверх.

Андрей Дмитриев, студент, будущий социальный работник

Наши партнеры:
http://rinvalid.ucoz.ru/
http://ddi-1.ru/
http://www.gsmk.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+