Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.
Петербургский метрополитен открыл для инвали
Петербургский метрополитен будет оснащен приспособлениями для инвалидов-колясочников, которые пользуются услугами подземки. Будет проведен соответствующий конкурс, метро найдет для этого немалые деньги. А пока в метро пускать колясочников будут, сотрудники метрополитена помогут им спуститься и подняться по эскалатору. Таков был итог совещания 23 июня, когда глава комитета по социальной политике Правительства Петербурга Александр Ржаненков обсуждал эту тему с руководителем Петербургского метрополитена Владимиром Гарюгиным.
Скандал разгорелся и стал набирать обороты в СМИ – после того, как петербургская студентка-заочница Евгения Гурова, инвалид на коляске написала в Живом журнале, что ей не разрешили воспользоваться метрополитеном, ссылаясь на некие внутренние инструкции. Девушка подумала, что эти инструкции выпущены только что – ведь до этого она беспрепятственно пользовалась метро. Но жалобы инвалидов на метрополитен были и до этого, то есть так называемые «внутренние инструкции» - не недавняя выдумка, они действительно существовали.
2 декабря 2010 года представители регионального отделения Всероссийской общественной организации молодых инвалидов "АМИ-Аппарель" на пресс-конференции, посвященной Международному дню инвалидов, пожаловались на эту же проблему Александру Ржаненкову. В частности, инвалид-колясочник Алексей Кузьмин рассказал, что однажды ему пришлось ехать шесть километров ночью на коляске по городу, так как его в 11 вечера не пустили на станцию метро "Площадь Восстания". "Мне сказали, что без сопровождающего нельзя. Как только я нашел в вестибюле мужчин, которые согласились поддержать коляску на эскалаторе, то снова попытался проехать, но меня опять не пустили, сославшись на то, что я только что нашел сопровождающих, и это не постоянные лица, которые сопровождают меня. Я спросил: "Что ж мне теперь, ночевать на улице?" В итоге добирался сам", - сказал Кузьмин.
В пресс-службе Петербургского метрополитена действительно подтвердили тогда, что инвалидам на колясках, пытающимся попасть в метро, служащие метрополитена не разрешают проехать без сопровождающих - у них есть внутренняя инструкция. "Но в данном случае, если молодой человек нашел сопровождающих, его обязаны были пропустить", - отметили в пресс-службе. Там также сообщили, что запрет на въезд инвалидных колясок без сопровождения крепкими людьми обоснован, ведь в Петербурге метро - одно из самых глубоких в мире, если коляска с ускорением не удержится на наклонном ходе эскалатора и вылетит на платформу или под поезд, то это чревато трагедией. "У нас были подобные неприятные инциденты", - добавили в пресс-службе и подчеркнули, что проблему надо решать совместно с комитетом по соцполитике. В июне – после целого ряда публикаций в СМИ и того, как в защиту передвижения инвалидов в метро выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин, который в это время находился в Петербурге, представляя свой ежегодный доклад по ситуации с правами человека в России в РГПУ им. А.И.Герцена, эту тему стали широко обсуждать. Петербургский омбудсмен Алексей Козырев тоже прокомментировал ситуацию: по его мнению, пока не будут созданы специальные приспособления, сотрудники метрополитена обязаны помогать инвалидам.
Кстати, инвалиды в декабре возмущались еще и тем, что попрошайки на инвалидных колясках, правда, с сопровождающими, в метро встречаются повсеместно, путешествуя по составам из вагона в вагон. Сейчас попрошайки исчезли, но проблема осталась – ведь для переоборудования метро потребуются миллионы рублей.
По данным комитета по социальной политике в Санкт-Петербурге 8988
инвалидов-колясочников. Из них 859 детей. Как рассказал президент общественной организации инвалидов «Мы вместе», советник на общественных началах Александра Ржаненкова и инвалид-опорник Юрий
Кузнецов, по его данным, активно пользуется метро около 30 петербуржцев на инвалидных колясках. Многие предпочитают социальное такси. При этом Юрий Кузнецов вспомнил, что еще лет 15 -20 назад сотрудники метро без всяких специальных инструкций помогали ему самому и его друзьям-колясочникам спуститься в метро, а однажды даже включили специально свободный эскалатор. «Но посмотрите – все недавно открытые станции петербургского метрополитена не приспособлены для колясочников. Ни «Звенигородская», ни «Обводный канал‛. Сейчас снова метрополитен города стал развиваться активно, так почему бы сразу не подумать о том, как колясочнику спуститься в метро? Изначально сдать станцию, которая удобна для инвалидов, а потом уже модернизировать старые», - говорит Кузнецов. Но в метрополитене с этим утверждением не согласны: «На сегодняшний день при реконструкции и проектировании новых станций предусматривается их обязательное оборудование пандусами и специальными наклонными ходами для проезда инвалидных колясок».
Между тем Прокуратура Петербурга начала проверку законности внутренней инструкции метрополитена, запрещающей спуск колясочника в метро без сопровождения.
20 июня вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов провел совещание,
посвященное доступности метрополитена для маломобильных групп населения. По итогам совещания вице-губернатор поручил комитету по транспорту и начальнику ГУП «Петербургский метрополитен» Владимиру Гарюгину проработать вопрос проведения открытого конкурса на лучшую конструкторскую идею по разработке технических средств для безопасного передвижения инвалидов на эскалаторах в Петербургском метрополитене.
Также, в целях обеспечения доступности перемещения на территории
петербургского метрополитена инвалидов по зрению на совещании было принято решение о разработке специальной программы доступа в метрополитен инвалидов с собакой-поводырем. Для этого ГУП «Петербургский метрополитен» совместно с Всероссийским обществом слепых проведет специальное обучения собак-поводырей, чтобы перемещение незрячих пассажиров не территории метрополитена было беспрепятственным и безопасным. С работниками метрополитена, контактирующими с пассажирами, будут проведены дополнительные инструктажи об оказании помощи незрячим инвалидам при спусках и нахождении на платформах. В совещании также участвовал новый советник вице-губернатора на общественных началах - председатель Санкт-Петербургской городской общероссийской общественной организации «Всероссийское Общество Инвалидов» Леонид Фионин. Его мнение должно стать экспертным в процессе выработки совместной стратегии повышения транспортной доступности для инвалидов, матерей с колясками и других маломобильных групп населения.
Аэропорт «Пулково-1‛, кстати, был оборудован для передвижения инвалидов лишь после того как на заседании правительства Петербурга неоднократная чемпионка мира по танцам на инвалидных колясках Елена Лозко в присутствии губернатора города Валентины Матвиенко рассказала, как ей приходилось ждать грузчиков, чтобы перемещаться в аэропорту.
Галина Артеменко
25.06.2011
.jpg)

