Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.
Лечимся по всей России!
Что надо знать пациенту, чтобы получать медицинские услуги по ОМС в полном объеме.
Если вы заболели в отпуске
Скоро мы с вами разлетимся, как перелетные птицы: кто на дачи, кто в другие города. К нам в Петербург приедут тысячи абитуриентов, бабушек к внукам и других гостей со всех волостей. Но приезжие граждане будут не только поступать в вузы и любоваться красотами Петербурга, но и … болеть. Так же подвернуть ногу или сломать руку может и петербуржец в Саратове или Владивостоке. Что же надо знать потенциальному пациенту, уехавшему из своего родного города? И какие права имеет застрахованный в ОМС пациент в родном городе? Об этом рассказал нашему обозревателю Геннадий Яковлевич ЛОПАТЕНКОВ, начальник отдела по работе с гражданами Управления организации защиты прав застрахованных граждан Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
- Каждый из нас имеет право бесплатно лечиться на всей территории России, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, -разъясняет Геннадий Яковлевич.
А эта программа весьма обширная, в нее входит лечение более пяти тысяч наиболее частых заболеваний. И от этих болезней вы сможете бесплатно лечиться в поликлиниках, больницах, клиниках городов и сел России. Проще сказать, что туда не входит – это редкие, дорогостоящие и высокотехнологические виды медицинской помощи.
Даже, если вы очень торопились и забыли полис обязательного медицинского страхования дома, все равно, при остром заболевании, вас должны будут лечить, куда бы вас ни занесла судьба. Вы можете и вызвать скорую помощь, и если так случиться, рожать в любом роддоме.
- Опыт показывает, что терпеть и бороться с болезнью самостоятельно ни в коем случае не надо! – предупреждает Геннадий Лопатенков.- Люди порой опасаются, что в чужом городе с лечением возникнут проблемы, придется платить деньги, и поэтому поздно обращаются за медицинской помощью, иногда только вернувшись домой. Таким образом, запускают болезнь. И уже требуется во много раз больше сил, времени, здоровья и денег.
Так что, если у вас заболит зуб или живот на чужбине, не терпите, сразу же обращайтесь в ближайшую больницу, поликлинику или здравпункт. И поверьте – вам помогут.
Если же по каким-либо причинам, находясь вне своего региона, вы столкнетесь с препятствиями в получении медицинской помощи, то знайте, что на этот случай у вас есть сильный, надежный и властный помощник, уполномоченный законом в такой ситуации помогать вам – это служба защиты прав застрахованных граждан Территориального фонда обязательного медицинского страхования той области, где вы в данное время находитесь.
Адрес и телефон «горячей линии» фонда вы можете найти в любой местной поликлинике, если есть возможность - заглянув Интернет. А если нет такой возможности, то найдите в своем полисе ОМС телефон вашей страховой компании, позвоните диспетчеру, он мам подскажет всю необходимую информацию.
Запомните, при обращении за неотложной помощью полис не требуется. В любом случае, если так случилось, что его все-таки нет с собой, вашу страховую принадлежность местное медицинское учреждение может определить с помощью Территориального фонда. Но всегда всем проще, если ваш полис с вами.
Незаконно полученные деньги можно вернуть!
И вот тут перед нами встает еще один весьма интересный вопрос. Что делать, если в другом городе в государственном медучреждении вам предложили оплатить те или иные медицинские услуги или расходные материалы? Сначала надо связаться со своей страховой компанией, а лучше позвонить на «горячую линию» местного Территориального фонда обязательного медицинского страхования и узнать, законно ли это предложение. Если все же вам пришлось заплатить требуемую сумму, а это по отношению к вам является незаконным, то по прибытии в родной город вы можете потребовать возврата ее, обратившись с заявлением в свой Территориальный фонд или страховую компанию. Но на этот случай надо попросить квитанцию за оплату медицинских услуг.
Но чтобы столкнуться с «прелестями» отечественной медицины не обязательно уезжать в далекую провинцию. Достаточно зайти в обыкновенную поликлинику. И увидеть там привычную картину. Вы приходите в регистратуру записаться, скажем, к эндокринологу. А вас «радуют», что номерков к нему нет. Или в данной поликлинике он вообще не принимает, потому что уволился, ушла в декрет, на учебу и так далее. Что делать?
- Как минимум - подняться этажом выше к начмеду или главному врачу, - отвечает Геннадий Лопатенков.- И попросить (а точнее предложить) обеспечить вам в установленные законодательством сроки (2 недели) направление на прием к соответствующему специалисту. Поскольку несоблюдение сроков – это правонарушение, включиться в разрешение возникшей ситуации обязана и ваша страховая компания (телефон указан в полисе).
Предельные сроки ожидания в ОМС установлены Законом Санкт-Петербурга, точно так же как и в других регионах.
- Геннадий Яковлевич! Ну, а если медицинское учреждение, например, поликлиника все же не может предоставить пациенту услуги в указанные сроки?
- Эта ситуация конкретно предусмотрена законом и он требует, чтобы если она возникла поликлиника направила его в другое медицинское учреждение из списка организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, а он насчитывает сотни медицинских организаций Так что есть куда направить.
Это может быть не только, например, соседняя поликлиника, но и амбулаторно-консультационное отделение больницы, диагностический центр, консультативная поликлиника ВУЗа и так далее.
Если же гражданин согласен на ожидание медицинской помощи сверх установленного законом срока, то его согласие должно быть зафиксировано медицинским учреждением письменно, в противном случае оно становится правонарушителем, а у гражданина возникает право получить необходимую консультацию в любом месте за плату и предъявить требование о возврате потраченных средств к медицинскому учреждению - правонарушителю, не обеспечившему выполнение требований законодательства.
-
В какие сроки вам обязаны оказать помощь
Незамедлительно
Осуществляется осмотр пациента и лечебные мероприятия медицинским работником, к которому обратился гражданин при состоянии здоровья, требующем оказания экстренной медицинской помощи.
В день обращения
Оказывается первичная медико-санитарная помощь (при отсутствии экстренных показаний) в случае обращения по поводу острого или обострения хронического заболевания.
Семь дней
Предельный срок ожидания плановой медицинской помощи, оказываемой участковыми терапевтами, педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами), акушерами-гинекологами при отсутствии острого или обострения хронического заболевания.
Четырнадцать дней
Предельный срок ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований в поликлиниках.
Один месяц
Предельный срок ожидания плановых консультаций в консультационно-диагностических центрах.
Три месяца
Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе восстановительного лечения).
Четыре месяца
Предельный срок проведения магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии.
Шесть месяцев
Предельный срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи (за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения).
И снова о полисе
- Геннадий Яковлевич! Снова о нашей альфе и омеге государственных финансовых гарантий – страховом полисе. Читатели спрашивают, надо ли его менять?
- Нет. Теперь все мы являемся застрахованными в ОМС лицами в силу российского гражданства и закона, а не наличия полиса. Поэтому новый закон об ОМС установил, что если имеющийся у вас на руках полис действовал на 1 января 2011 года, то он является бессрочным и действует вплоть до получения единой социальной электронной карты.
Менять полис надо лишь при переезде на постоянное место жительства в другой регион, но если там есть филиал той страховой компании, в которой вы до переезда были застрахованы, достаточно его уведомить в месячный срок о том, что вы стали жителем этой территории. Также в месячный срок с момента изменений необходимо проинформировать об этом свою страховую компанию, если изменилась фамилия.
Где можно получить полис ОМС
С нынешнего года петербуржцы могут получить полис обязательного медицинского не только в офисах и пунктах выдачи полисов ОМС страховых компаний, но и в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, которые работают в каждом районе.
В Многофункциональных центрах можно выбрать любую страховую медицинскую организацию, работающую в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, и оформить полис ОМС.
В МФЦ петербуржцы могут оформить полис ОМС независимо от района своего проживания.
Перечень документов, необходимых для получения полиса ОМС
· Для граждан в возрасте 14 лет и старше: паспорт и СНИЛС (при наличии)
· Для детей до 14 лет: свидетельство о рождении, документ, удостоверяющий личность законного представителя и СНИЛС (при наличии).
Получить дополнительную информацию и сведения об адресах МФЦ, расположенных в других районах Санкт-Петербурга, можно
· По телефону (812)573-90-00
· На сайте госуслуг www.gu.spb.ru
Адреса структурных подразделений
СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»
|
№ |
Район |
Адрес |
Справочный телефон |
|
1 |
Адмиралтейский район |
ул. Садовая, д.55-57, литер А |
573-90-00 573-99-80 |
|
2 |
Василеостровский район
|
15-я линия В.О., д. 32 |
573-90-00 573-94-85 |
|
3 |
ул. Нахимова д.3, кор.2, литер А |
573-90-00 576-20-86 |
|
|
4 |
Выборгский район
|
ул. Новороссийская д.18 |
573-90-00 573-99-85 |
|
5 |
Придорожная Аллея, д.17, литер А |
573-90-00 |
|
|
6 |
Калининский район
|
Гражданский пр., д.104, литер А |
573-90-00 576-08-01 |
|
7 |
Кондратьевский пр., д.22, литер А |
573-90-00 573-96-95 |
|
|
8 |
Кировский район |
пр. Стачек, д. 18 |
573-90-00 573-94-95 |
|
9 |
пр. Народного Ополчения, д. 101, лит. А, помещение 5Н |
573-90-00 573-90-28 |
|
|
10 |
Колпинский район |
|
573-90-00 573-96-65 |
|
11 |
п. Металлострой, ул. Садовая, д. 21, корпус 3 |
573-90-00 |
|
|
12 |
Красногвардейский район |
Новочеркасский пр., д.60, литер А |
573-90-00 573-90-30 |
|
13 |
Красносельский район |
ул. Пограничника Гарькавого, д.36, кор.6 |
573-90-00 573-99-90 |
|
14 |
Кронштадтский район |
г. Кронштадт, пр. Ленина д.39а, литер А |
573-90-00 610-18-56 |
|
15 |
Московский район |
ул. Благодатная, д. 41 литер А |
573-90-00 573-99-30 |
|
16 |
Новоизмайловский пр., д. 34 кор.2 |
573-90-00 573-99-10 |
|
|
17 |
Курортный район |
Сестрорецк, |
573-90-00 573-96-70 |
|
18 |
Невский район |
пр. Большевиков, д.8, кор.1, литер А |
573-90-00 573-96-75 |
|
19 |
ул. Седова, д.69, кор.1, литер А |
573-90-00 573-96-80 |
|
|
20 |
Петроградский район |
пр. Каменноостровский, д. 55, литер Г |
573-90-00 573-96-90 |
|
21 |
ул. Красного Курсанта, д.28 |
573-90-00 573-90-22 |
|
|
22 |
Петродворцовый район |
г. Петергоф, |
573-90-00 573-99-41 |
|
23 |
г. Ломоносов, ул. Победы д. 6 А |
573-90-00 573-97-86 |
|
|
24 |
Приморский район
|
Котельникова Аллея д.2, кор. 2, литер А |
573-90-00 573-90-60 |
|
25 |
пр. Новоколомяжский, д.16/8, литер А |
573-90-00 573-96-60 |
|
|
26 |
Богатырский пр., д. 52/1, литер А |
573-90-00 573-94-90 |
|
|
27 |
Шуваловский пр., д. 41, кор. 1, литер А |
573-90-00 573-91-04 |
|
|
28 |
Пушкинский район
|
г. Пушкин, ул. Малая, д.17/13, литер А |
573-90-00 573-99-46 |
|
29 |
пос. Шушары, ул. Пушкинская, д. 38 |
573-90-00 573-91-03 |
|
|
30 |
г. Павловск, Песчаный переулок, д.11/16 |
573-90-00 |
|
|
31 |
Фрунзенский район |
пр. Дунайский, д.49/126, литер А |
573-90-00 573-96-85 |
|
32 |
Центральный район |
Невский пр., д.174, литер А |
573-90-00 573-90-57 |
|
33 |
Межрайонный многофункциональный центр |
ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер О |
573-90-00 576-07-95 |
Подготовила Татьяна Зазорина
.jpg)

