Разделы:

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.

Лариса Соловьева: «Бережливые технологии универсальны особенно в это трудное время…»

Впереди – очередные этапы проекта «Бережливая поликлиника», вплоть до самого высшего – «лидерского» уровня


Универсальная система «бережливых поликлиник» не просто себя оправдала – успешно развивается. Начальник отдела по организации амбулаторной медицинской помощи Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Лариса Соловьева рассказала о восьми базовых позициях, на которых строится их работа, а также – дальнейших перспективах.
«Сейчас уже все должны понимать, что система бережливых поликлиник городу необходима. Бережливые технологии универсальны особенно в это трудное время – непростой эпидемиологической обстановке, когда особенно важно разделять потоки пациентов – не допускать смешивания инфекционных больных и тех, что обратились за плановой помощью», – объясняет она.

 

Уроки пандемии

Одним из уроков пандемии, в частности, первой её волны, в апреле, мае, июне Лариса Соловьёва считает понимание того, что плановая помощь не должна быть прекращена полностью: то есть, те пациенты, которые наблюдались до коронавирусной поры (с недугами сердечно-сосудистой системы, онкологическими заболеваниями, болезнями лёгких и ещё с какими-то хроническими болезнями, способными привести к каким-то серьёзным осложнениям), обязательно должны быть под постоянным наблюдением врачей.
«Но многие пациенты в сложный период в поликлиники не обращались – можно сказать, что лечение было предоставлено им самим, дозы препаратов не корректировались, – поясняет она. – Они могли вообще не принимать терапию, не сдавали анализы на контроль, потому что не хотели рисковать. А тому, чтобы этого не происходило, способствуют различные технологии: в том числе, и технологии «бережливой поликлиники».
Эта система не стоит на месте – развивается, и если три года назад, когда проект ещё только стартовал,  у многих было представление, что «бережливая поликлиника» – это красивая регистратура, какие-то красочные стрелки, указывающие, куда идти, единый имидж персонала, – то есть внешняя картинка, то сейчас, как отмечает Лариса Соловьёва, освоены более глубинные позиции.
 

Базовый уровень

«Базовый уровень «бережливых технологий» изложен в рекомендациях, и строится на восьми основных, на первых взгляд, простых критериях», – уточняет она, перечисляет и каждую позицию комментирует.
– Строго ограничено число пересечений потоков при проведении профилактических мероприятий и просто приёма.
«Речь идёт о двух направлениях: флюорография и рентген – иные пересечения не допускаются, все остальное потоки должны быть разведены по времени».
–  При предоставление платных услуг потоки тоже должны быть разведены.
«Это тоже обязательное условие».
–  Ограничение числа мест в зоне комфортного ожидания.
«Эта позиция предполагает строгую социальную дистанцию – люди не должны сидеть рядом. Сколько именно должно быть таких мест, зависит от мощности учреждения».
–   Должна быть обеспечена доступная навигация для того, чтобы человек мог в течение считанных секунд определиться, куда ему идти.
«Уже на подходе к поликлинике должно быть понятно, где находится нужная ему дверь, а где входят те, у кого подозрение на коронавирус».
–  Необходимо обеспечить информирование пациента о медицинской организации.
«Пациенту надо предоставить подробную информацию об учреждении, специалистах и так далее».
– Приём плановых пациентов должен быть налажен строго по времени и предварительной записи.
«Спорным вопросом в условиях пандемии остаётся такой: надо ли проводить сейчас плановые, профилактические осмотры – диспансеризацию. Но, в любом случае, работа продолжается при строгом соблюдении стандарта безопасности, а стандарт этот подразумевает приём только по предварительной записи, что, в свою очередь, исключает очереди».
– Гарантированным должно быть обеспечение дистанционной удалённой записи через call-центры, сайты учреждений, портал госуслуг (можно со смартфона).
«У нас организован даже такой сервис: пациент может заказать онлайн-консультацию с врачом через телекоммуникационный единый портал и тоже записаться на удобное для себя время».
– Обязательно также обеспечение профосмотров и диспансеризации за минимальное количество посещений.
«Мы за то, чтобы к нам приходили реже, но получали больше услуг, и сразу всё было доступно».
 

Вплоть до «лидерского» уровня

«Всё, что я перечислила – базовый уровень «бережливой поликлиники». В принципе, опытным руководителям это понятно – ничего сложно нет. Да и молодые руководители тоже отлично ориентируются в бережливых технологиях, – утверждает Лариса Соловьёва. – Поэтому мы, конечно, за то, чтобы этот проект развивался, и сейчас все, а именно 191 наша медицинская организация, включая филиалы – взрослые и детские поликлиники, диагностические центры, совершенствуют работу. Ведь помимо базового, впереди – очередные этапы проекта, вплоть до самого высшего – «лидерского» уровня».
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов поставил задачу к концу текущего, 2020 года, перевести всё первичное звено городской системы здравоохранения в режим бережливых.
«Специалисты ведут мониторинг, – говорит Лариса Соловьёва о сегодняшней ситуации. – Проекты учреждений в разной степени завершения, и в организационной части, как мы считаем, все учреждения эту работу выполнят. Возможно, какие-то ремонтные работы по разным причинам могут быть отсрочены. Но обеспечить выполнение восьми базовых позиций им по силам».

Евгения Дылева

Наши партнеры:
http://rinvalid.ucoz.ru/
http://ddi-1.ru/
http://www.gsmk.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+