Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.
#Быть Ближе!
В Петербургском государственном центре социального обслуживания Фрунзенского района внедрена система удаленного взаимодействия с получателями услуг в рамках информационного проекта «#Быть Ближе!»
Первопроходцами дистанционной формы коммуникации стали сотрудники социально-досугового отделения (СДО) комплексного центра. Еще до объявления пандемии, введения в Санкт-Петербурге ограничительных мер и начала периода самоизоляции в СДО был запущен в работу официальный групповой чат в мессенджере глобальной сети. В него по желанию объединились получатели социальных услуг «досугового» отделения для оперативного получения информации. В настоящее время задачи чата значительно расширилась. Задействовано сразу несколько направлений:
– Помощь в текущем периоде жизнедеятельности. Телефоны горячих линий, сведений о мерах социальной поддержки, мерах по улучшению эпидемиологической ситуации, нормативно-правовых актов, действующих и вступивших в силу, правил поведения и действий при подозрении на заражение коронавирусной инфекцией.
– Эмоциональная поддержка получателей услуг социально-досугово отделения и членов их семей.
– Создание удобной культурной среды для приятного времяпровождения и снятия симптомов тревожности. Ежедневно делается обзор интересных «онлайн» мероприятий: экскурсий, трансляций спектаклей, балетов, опер и классической музыки. В чате печатаются ссылки и напоминания, чтобы пенсионерам было удобнее ориентироваться в пространстве глобальной сети. Вместе с участниками чата были просмотрены балеты «Ромео и Джульетта», премьера «Щелкунчика», спектакли ведущих петербургских театров, «онлайн» трансляция из цирка, 3-х часовая экскурсия по крупнейшим музеям мира.
– Финансовая и физическая безопасность: предупреждение неправильных действий получателей услуг в ответ на выросшее разнообразие схем различных видов мошенничества (в сотовой и стационарной связи, глобальной информационной сети, бытовые мошеннические схемы на дому и т.д.) по отношению к пожилым людям.
Участники группового чата имеют возможность индивидуально задавать вопросы и получать на них развернутые ответы.
За время работы чата в мессенджере в него вошли более 200 человек! В адрес администратора приходят благодарственные отклики. Вот некоторые из них:
«…Спасибо всем огромное за все. Это так важно в это чумное время знать, что ты не брошен и не забыт. То, что вы делаете, дорогого стоит. Очень надеюсь и хочу поблагодарить вас при встрече…», «Спасибо за концерт из Милана!!!...», «Хорошо, когда есть, с кем посоветоваться…» и другие.
Кроме того, с момента перехода пожилых людей на режим самоизоляции сотрудниками социально-досугового отделения были организованы рабочие группы для дистанционной коммуникации в социальной сети.
В настоящее время в социально-досуговом отделении Центра успешно функционируют группы по рукоделию (вышивка лентами и вязание), работает в онлайн-режиме изостудия «Акварель и Графика», активно общаются и устраивают интерактивные коммуникации участники театральной студии «Знай наших!», поэты литературной студии и эрудиты интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?». Культорганизаторы, курирующие лингвистическое направление, составляют задания, делают подборки информационных ресурсов и интересных программ для желающих изучать иностранные языки.
В интенсивном режиме проходят встречи клуба «Управляем смартфоном и планшетом». Группа открыта для пожилых людей, которые в повседневной жизни сталкиваются с трудностями во взаимодействии со смартфоном и планшетом.
На виртуальном пространстве в социальной сети размещаются материалы, связанные с возможностями управления электронными гаджетами, ведется обозрение популярных приложений, новых технологий, проводится обучение полезным навыкам. К 75-летию Великой Победы участниками группы была проделана огромная поисковая работа и создана мемориальная страница памяти, где выложены фотографии и сведения о родственниках получателей услуг социально-досугового отделения, которые принимали участие в Великой Отечественной войне. Проект прошел под слоганом «Победители!» и вызвал большой резонанс.
В комплексном центре есть еще много интересных и креативных идей, как поддержать получателей услуг в этот непростой период. Все выше перечисленное – только часть задуманного. Удастся ли реализовать планы, покажет время!
.jpg)

