Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


ВЕТЕРИНАРИЯ В ПРЕДДВЕРИИ РЕФОРМ

Ветеринария – это неотъемлемая составляющая инфраструктуры продовольственной и эпизоотической безопасности больших городов, которая как отрасль включает в себя органы управления, диагностические центры, лечебные и научно-исследовательские учреждения, учебные институты, биофабрики и ещё целый ряд специфических подразделений.


Ветеринарные врачи не устают напоминать согражданам, что ветеринария, призванная сохранять и увеличивать здоровое поголовье скота, обеспечивать повышение его продуктивности, уже не только в условиях сельскохозяйственного производства, но и в глобальном, цивилизационном  масштабе, повседневно и ежечасно защищает население Земли от болезней общих для человека и животных.
В ходе первых реформ заканчивающегося десятилетия рачительным управленцам Госветслужбы в регионах повезло, в их распоряжение была передана  значительная федеральная собственность.
Естественно, что в одних субъектах сумели распорядиться этой собственностью для укрепления эффективности работы госветслужбы, а в других на это не хватило ни решительности и находчивости ветуправленцев, ни мудрости региональных элит. Ведь во многом от отношения к вопросу укрепления госветслужбы со стороны региональных властей зависел рост эффективности работы ветврачей на местах. К примеру, в С-Петербурге вопросы финансирования, укрепления и совершенствования работы государственной ветеринарной службы всегда решались на самом высоком уровне, всегда находились во внимании Губернатора, городских и федеральных парламентариев. В результате, большинство возможностей по укреплению ветеринарии С-Петербурга реализовать удалось.
Несмотря на то, что предыдущая реформа несколько подняла престиж отечественной государственной ветеринарной службы, её правовая и управленческая архитектура носила в себе ряд серьезнейших изъянов.
Отечественная ветеринарная служба никогда не была чисто надзорной службой. Фундамент ветеринарной службы – это лечебная работа, ветеринарно-санитарная и противоэпизоотическая работа, основанная на научных достижениях современной ветеринарии, которых не может быть без организации качественного передового ветеринарного образования.
Необходимость реформирования всего спектра вопросов связанных с ветеринарией – очевидно. В последнее десятилетие появились совершенно новые эпизоотические угрозы, требующие укрепления отраслевой вертикали управления. Это и птичий грипп, требующий массовой вакцинации, командно-штабных учений по ликвидации последствий и организации работы птицефабрик в закрытом режиме.  Это и африканская чума свиней, требующая кардинальных мер по защите отечественного свиноводства. 
Перечисленные напасти требуют строгого соблюдения правил перемещения животных как из-за рубежа и за рубеж, так и по стране, и внутри крупных регионов. Необходима унификация, компьютеризация, строгий учёт и контроль бланков ветеринарно-сопроводительных документов.
Очевидно, что необходимость в реформировании назрела. Но в любом реформировании важно соблюсти фундаментальный принцип: "Не навреди!".
В июле 2010г. в Государственной Думе прошёл первое чтение проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии".
Реакцию профессионального сообщества ветеринарных врачей, бизнесменов и производственников, работающих с продукцией животного происхождения, в отношении представленного законопроекта можно охарактеризовать, как крайне скептическую.
По инициативе исполнительного директора Северо-Западной Мясной Ассоциации Дмитрия Позднякова, специалисты Управления ветеринарии С-Петербурга, «Россельхознадзора», профессиональных ассоциаций и фондов ветеринарных врачей за «круглым столом» обсудили перспективы изменения федерального законодательства именно в том виде, в каком они представлены в законопроекте. Вердикт профессионалов был однозначным – законопроект требует серьёзнейших доработок и не формальных, а широких, заинтересованных, именно  публичных слушаний. 
Следует заметить, что организованный Д.В.Поздняковым «круглый стол» профессионалов скорее подвёл черту под итогами первого этапа осмысления проблем препятствующих скоропалительному принятию законодательных решений в области ветеринарии. 
Специалисты петербургской Госветслужбы в отзывах на проект, в преддверии его первого чтения, отмечали, что в представленной редакции закона заложен целый ряд факторов, способных стать непосредственной основой коррупционной практики, либо создать условия легитимности коррупционных деяний. Кроме того, эти факторы могут и допускать коррупцию, и провоцировать её. Конечно. Обсуждение этих факторов – дискуссия в большей степени для правоведов. Однако.
Целый ряд положений законопроекта грешит отсутствием порядка совершения органами государственной власти и их должностными лицами определённых действий, определяют компетенцию по формуле «вправе», содержат неопределённые требования к гражданам и организациям. Налицо и юридико-лингвистическая неопределённость целого ряда терминов употребляемых в законопроекте. Содержание понятий «надзор» и «контроль» в области ветеринарии законопроектом не установлено, формулировки дают возможность дублировать функции по надзору и контролю органами госвласти разных уровней, что является коррупциогенным фактором, а так же не отвечает целям разработки законопроекта.
Не представляется обоснованным и способ расчёта предоставления субъектам РФ субвенций из федерального бюджета. Численность сельскохозяйственных животных в качестве одного из показателей для расчёта субвенций не учитывает реальности деятельности Госветслужбы в больших городах. Некоторые положения законопроекта идут в разрез с международными соглашениями в области ветеринарии, в частности с решением Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии от 5 ноября 2003г. Весьма наивным, или быть может преднамеренно «наивным» выглядит и экономическое обоснование законопроекта.
Очевидно, и специалисты, собранные на «круглом столе», организованном Северо-Западной Мясной Ассоциацией это подтвердили, обсуждение законопроекта следует продолжить, продублировав этап сбора и аккумуляции предложений специалистов – практиков.  Совершенствование ветеринарной деятельности – вопрос серьезный. Его не стоит затягивать. Но и в спешке принимать закон, от эффективной работы которого зависит личная безопасность россиян, очевидно не следует. Ведь, как известно: медицина спасает человека, а ветеринария – человечество.

Евгений Карпов
Евгений Иноземцев

Вернуться к заголовкам статей

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+