Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Все дети должны учиться вместе

Так считают в специальной школе для инвалидов «Рускеасуо» Хельсинки, где сокращение количества постоянно обучаемых детей только приветствуется. 


    «В настоящее время у нас 87 детей. И их число постоянно уменьшается, так как нашей целью является организация обучения детей каждым муниципалитетом в самой ближайшей для них общеобразовательной школе», рассказала нам педагогический директор школы Каарина Толванен.  …. Сейчас около 40 наших школьников учатся по месту жительства в общеобразовательных школах. Мы им оказываем поддержку и помощь, в том числе консультациями, - добавила она. Эти школьники могут приезжать в «Рускеасуо» на некоторое время и проживать здесь». Подобным образом во всей Финляндии организовано обучение детей инвалидов.
    Надо сразу признать, что отношение к таким детям в стране Суоми значительно отличается от того, как принято в России. Это признают, прежде всего, родители, которые переехали со своим ребенком инвалидом в Финляндию. И дело не в разнице финансирования, технике или методиках работы  с ними. Прежде всего, дело в отношении общества к инвалидам и детям инвалидам. Вряд ли мы найдем в России супермаркет, где рядом с тележками для покупок будут стоять кресла-каталки для инвалидов, что обычно для Финляндии.  Инвалиды и дети инвалиды являются частью финского общества, отличающиеся только тем, что у них несколько иные средства передвижения, предметы домашнего обихода, методы обучения и может быть распорядок и уклад жизни.     Это общие впечатления.
   Расскажем подробнее о школе «Рускеасуо», что может быть интересно российским специалистам, читающим нашу газету.
     Персонал школы насчитывает около 160 человек. В школе работают  25 предметных преподавателей, детский врач невролог, медицинские сестры, терапевты, физиотерапевты, специалисты по функциональной терапии, логопед, инструктор по альтернативным коммуникациям.    Последние нужны, прежде всего, детям которые не могут говорить.
    Школа входит в особую сеть государственных специальных школ. Министерство образования Финляндии выдает особое разрешение на организацию деятельности таких школ. В  их задачу входит: организация дошкольного, среднего и дополнительного образования, а также оказание поддерживающих услуг детям инвалидам   с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с многочисленными нарушениями жизнедеятельности, страдающих хроническими заболеваниями.
   Одновременно в классе со школьниками могут находиться медицинская сестра,  преподаватель и терапевт. Это позволяет организовать обучение детей в группах и уменьшить  объем индивидуальных занятий.
  «Также наши главные задачи - это развитие программ и методов обучения, создание учебных материалов и пособий. Мы составляем планы для обучения и профилактики, чтобы наши школьники могли лучше адаптироваться к рабочей жизни или послешкольному образованию. Чтобы им было легче входить во взрослую жизнь. При необходимости мы оказываем школьникам экспертные услуги»,-говорит Каарина Толванен.
    Интересно, что в систему управления школой включены родители, которые входят в Правление. Кроме этого система позволяет родителям детей выбрать школу для своего ребенка в родном муниципалитете, где должны обеспечить ему все приспособления и необходимую поддержку.
     Школа «Рускеасуо» призвана оказывать поддержку детям, которые учатся в общеобразовательных школах. Ее преподаватели и терапевты специально ездят в эти школы в муниципалитетах. Причем муниципальная школа покупает данные услуги. Кроме этого ребенок инвалид может также приехать к в «Рускеасуо» на определенный период времени, и эту поездку и пребывание в Хельсинки оплачивает  муниципалитет, в котором живет ребенок инвалид.
   «Для нас главное - обеспечить достойную жизнь нашим детям. Мы стараемся их консультировать, находить квартиру по окончании школы,  продолжать обучение в специализированных техникумах. Что касается трудовой жизни, то они редко находят работу, так как являются инвалидами с многочисленными функциональными нарушениями»-, сообщила Каарина Толванен.
   Обучение длится  10 лет. Это дошкольное образование с 5 - 6 лет. Затем среднее образование с 9 лет и после этого еще возможно дополнительное образование 1 год. 
  

  У.М.

Вернуться к заголовкам статей

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+