Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Поликлиника №40

«Мы живем только благодаря вам!»

пишут пациенты поликлиники №40 своим врачам

 

Как узнать, довольны ли пациенты медицинской помощью, которую им оказывают в поликлиниках? Для этого проводятся периодические мониторинги, так называемой, удовлетворенности медицинской помощью. Но делается это периодически, обычно по указанию сверху, и иногда весьма формально.

 

Как пациенты оценивают поликлинику

Но есть поликлиники, где мнением пациентов интересуются постоянно. Как, например, в

СПб  ГАУЗ «Городская поликлиника №40», которую по старой памяти  называют поликлиникой для творческих работников.

- С 2011 года и по сегодняшний день мы постоянно проводим анкетирование пациентов, предлагая в регистратуре всем желающим заполнить анкету, в которой просим написать «Что понравилось, а что не понравилось в работе поликлиники» – рассказывает заместитель главного врача (много лет возглавлявший поликлинику в качестве главного врача) Владимир Вадимович Беляевский.

Дело в том, что почти 40 лет тому назад он защитил кандидатскую диссертацию на тему

«Формы и методы оценки работы городской поликлиники», в которой была глава «Мнение населения о работе поликлиники».

И еще при работе над диссертацией его удивило, что порой пациента больше привлекает не столько квалификация врача, а сколько его чуткое и заботливое отношение к пациенту.

- А что же в этом удивительного, ведь заботливое отношение. Доброе и даже ласковое слово, сказанное больному, уже и является началом плодотворного лечения,- говорю я.

- Кроме доброго слова, свыше 82% пациентов считают поликлинику хорошей, если в ней чисто и нет больших очередей,- подчеркивает Владимир Вадимович.

Так что же здесь непосредственно от медицины?  Это норма для любого учреждения, оказывающего населению самые разные услуги.

И самым удивительным для меня стало то, что результаты нашего анкетирования  почти не изменились спустя  40 лет. По-прежнему поликлиника хорошая, если в ней  нет очередей, чисто, вежливый персонал. И в этом все современные достижения медицины?

Понятно, что мнения пациентов о работе поликлиники и её сотрудниках весьма субъективны. Особенно, когда речь идёт об оценке  профессионального уровня медиков. Но, тем не менее, и  даже, как правило, нашу работу пациенты всё-таки оценивают по результатам лечения, что наиболее значимо.

Не случайно руководители нашего государства неоднократно обращали наше внимание на то, что именно мнение населения - один из важнейших показателей работы медицинских учреждений.

В этом году Россия заняла 71-е место по удовлетворённости населения медицинской помощью среди 86 стран, принявших участие в рейтинге. Оценивалось качество, доступность и сроки предоставляемых медицинских услуг; вежливость и дружелюбие медицинского персонала; оснащенность медицинским оборудованием, позволяющим выполнить необходимые диагностические исследования.

Любопытно, что в среднем по России удовлетворена работой медицинских учреждений только половина опрошенного населения. А вот в Санкт-Петербурге положительно отзываются о городской медицине 75% населения.

 

Лечение начинается… с регистратуры

Что же волнует пациентов? Что их радует, что огорчает? Давайте познакомимся с мнениями пациентов этой поликлиники, начиная с 2011 года и до сегодняшних дней.

 

 За что пациенты в своих анкетах благодарят  поликлинику?

 «Спасибо медрегистратору Наиле Закировой. Если бы всё человечество состояло из таких милых женщин! Регистратор Наиля Закирова - лицо поликлиники: вежливая, доброжелательная, память у нее не человеческая, излучает добро, любовь. После общения с ней даже к зубному идти не страшно. Закирова – чудо!

Медрегистраторы Г. А. Смолярова, М. И. Вяльцева и Н.М.Федорова тоже отличные сотрудники. Дай им Бог  здоровья и подольше работать с нами». И еще идут благодарности за установку кулеров с водой и бесплатные бахилы. Пациенты замечают все!  Вот как они отзываются о гардеробщике Б. А. Фетюкове:

«Он добрым словом поднимает настроение каждому. Каждому!»А потом целый каскад, конечно, же теплых слов в адрес медиков.

Читая анкеты с благодарностями сотрудникам поликлиники, начинаешь понимать, что

в этих анкетах за прошедшие 4 года упомянуты (и неоднократно!)  практически все врачи и медсёстры поликлиники.

 

 

Благодарим за профессионализм, доброту и милосердие!

«Спасибо большое окулисту Н. А. Торчинава,  благодаря ей я не ослепла».

 «Во время приема нет спешки, и поэтому всегда помнишь, что спросить у врача. Уходишь из кабинета с хорошим настроением, а это уже лекарство».

«Эндокринолог Ирина Витальевна Рогулева и медсестра Серафима Андреевна Иванова очень внимательны. Я получила предупредительный звонок в выходной день о том, что мне на завтра назначен приём, на котором я получила все рекомендации на период отпуска».

«Хожу на приемы к эндокринологу И. С Сальцевой. Очень приветливая и внимательная врач. Всегда все разъяснит, подскажет, успокоит. И сразу легче становится!»

«В преддверии наступающего праздника – 8 марта, хочу поздравить уважаемых мною много лет докторов: кардиолога Е.С.Александрову, хирурга Л. А. Косицкую, офтальмолога О.В.Орлову и пожелать им здоровья и долгих лет работы в вашей поликлинике».

«Массажист Алексей Юрьевич Добренякин возвращает к полноценной жизни людей, потерявших способность двигаться, он приветлив, доброжелателен».

«Когда мне делала врач Валентина Николаевна Рыжкова дуплекс вен, то я поразился её душевному отношению к пациенту. Она очень внимательна, настоящий профессионал и психолог. Отметил бы самым добрым и сердечным словом многих врачей, но особенно Наилю Искандеровну Имангулову, врача-невролога высшей категории».

«Хочется отметить работу замечательного врача дневного стационара, Риммы Ивановны Войтенко. Восхищена работой её медсестер Светланы Викторовны Барыгиной  и Гаджиевой Патимат Гаджиевны. Мне много приходилось делать уколов и капельниц, но работы такого уровня я не встречала нигде!»

«Особенно хочу отметить врача-гинеколога Е. К. Быценко. Елена Константиновна – чудо, а не врач! У меня даже не хватает слов, чтобы выразить ей благодарность. Спасибо, спасибо, что у нас ещё есть такие врачи»

«Врач-невролог Т.В. Паршина очаровательная женщина, квалифицированный специалист, чудесный человек, замечательный врач».

«Попала на прием к врачу онкологу-маммологу В. И. Лелеченко. Он направил на маммограмму, дал советы по питанию для предотвращения мастопатии и рака молочной железы. И удалил родинки. Они вместе с медсестрой Л. Р. Горчаковой провели эту операцию просто блестяще! Подробно объяснили, что делать после операции, ответили на все вопросы внимательно и доброжелательно. Спасибо им большое!»

«Благодаря творческой работе инструктора лечебной физкультуры Т.Н. Романовой, после ее занятий я полюбила физкультуру. Поняла ее необходимость, и дома четко выполняла все упражнения, которым она меня обучила».

«Врач-онколог Н. Ш. Мигманова. Посещаю ее много лет, восхищаюсь ее высоким профессионализмом, деликатностью. Всегда с хорошим настроением. По моей рекомендации к ней ходят и многие мои подруги, родственники и знакомые».

«Врач ЛОР И. М. Леденева. Впервые была на её приеме, потрясена её профессионализмом, умением выслушать пациента. Она удивительно добрый, красивый человек, настоящий врач. Помимо помощи, поддержала психологически. Была записана к невропатологу, но он оказался мне в этот день не нужен. Все разрешилось благодаря Ираиде Михайловне».

«Благодарю стоматолога-хирурга Розина Израиля Янкелевича за вежливость, внимательность, золотые руки. Я удалила 8 зубов. И каждый раз садилась в кресло с уверенностью и спокойствием (хотя я трусиха)».

«Массажистка Татьяна Михайловна Жукова поинтересовалась состоянием моего здоровья. Узнала, что у меня гипертония.  Принесла тонометр, измерила перед сеансом давление. Такое бережное отношение ко мне и такая забота очень тронули меня. Приветливость, доброжелательность, умение Татьяны Михайловны установить психологический контакт сделали наши встречи очень приятными и полезными для здоровья».

«Хочу поблагодарить травматолога-ортопеда Паршина Вадима Александровича и его медсестру Барунову Аллу Прокопьевну. Врач работает очень профессионально. Внимателен, очень доброжелателен, что бывает редко среди врачей других медучреждений. Атмосфера в его кабинете всегда оптимистичная, что очень помогает больным не расстраиваться и уходить в хорошем настроении».

 «Хочется отметить гинеколога Наталью Юрьевну Коськину. Это истинно петербургский стиль в общении, культура, элегантность. А также профессионализм медсестры Галины Алексеевны Коконь».

«Выражаю благодарность замечательному Доктору, хирургу М.Б.Петрушиной. Это Доктор, которая вселяет в нас уверенность в выздоровлении, грамотно и доходчиво всё объясняет и, конечно, чётко выполняет своё дело. Я с удивлением узнала, что она подполковник медицинской службы. Она достойна звания генерала! Марина Борисовна, спасибо большое».

«Благодарю врача-эндоскописта  Г. Н Филиппова. У него золотые руки и большое доброе сердце. Надо присвоить ему звание «Доктор с большой буквы».

 

 

Претензии пациентов учитываются в работе

Хочу сразу сказать, что я не смогла упомянуть всех других врачей и медсестер. Этот список не поместился бы на газетной странице, потому, что заполненных анкет более тысячи.

Также пациенты благодарят за ремонт помещений, за новое медицинское оборудование и чистоту в поликлинике.

- Владимир Вадимович! Но, конечно, в отзывах не только горячие благодарности. Есть и претензии. Например, были жалобы на трудности записи к врачу по телефону. Как вы реагируете на жалобы?

- В ответ на претензию к трудности записаться к врачу мы ввели многоканальный телефон и организовали самозапись пациентов на приём  через Интернет - говорит Владимир Вадимович. – И жалоб стало значительно меньше.

Вот в этом и заключается польза от таких опросов: можно узнать не только о хорошей работе медиков, но и о недостатках, пусть даже мелких, но которые нужно исправить. Например, была жалоба на то, что в женском туалете нет крючка, на который можно повесить сумку. Крючок появился. Были жалобы на холод в коридоре рядом с дневным стационаром. Утеплили.  Пациенты пожаловались на то, что на сайте стоит неточная информация. Исправили.

Была жалоба на то, что рентгеновский снимок распечатали не на пленке, а на бумаге и вклеили в амбулаторную карту.  Пациентка просто не знала, что мы отцифровываем рентгеновские снимки и после описания их врачом-рентгенологом любой врач, который направил пациента на рентген, может при желании увидеть снимки на своём персональном компьютере.

Конечно, есть предложения и по медицинскому обслуживанию. Надо сказать, что в этой поликлинике есть не только врачи основных специальностей, но и врач отоларинголог-фониатр, кто очень нужен профессионалам голоса, и логопед, и гастроэнтеролог,  и стоматолог, и онколог-маммолог, и травматолог-ортопед.

А сегодня пациенты просят еще ввести в штат и ревматолога, и аллерголога, и флеболога, и инфекциониста.

- Собираетесь их ввести?

- Хотелось бы. Но, к сожалению, мы не располагаем дополнительными помещениями.

- Иногда пациенты сетуют на требования регистратуры предъявлять паспорт и страховой полис при каждом посещении.

- Это не каприз администрации поликлиники. Это правила, прописанные в

  соответствующих нормативных документах вышестоящих органов здравоохранения.

 - Ещё пациенты спрашивают, почему  поликлиника  не  может направлять своих

пациентов  в специализированные центры и давать направления на плановую

госпитализацию  

- Теперь сможем, - успокаивает Владимир Вадимович, - потому что тем нашим

пациентам, которые выберут нашу поликлинику как базовую, наши врачи будут давать

 направления и в консультативные центры, и на плановую госпитализацию.

В нашей анкете мы не задавали пациентам конкретных вопросов. Нам хотелось узнать,

что они сами считают нужным отметить из того, что для нас иногда незаметно. И в этом

большая нам помощь в улучшении обслуживания наших пациентов.

Продолжать анкетирование будем всегда. Ежедневно.

Закончить эту статью я бы хотела словами пациента, члена Союза писателей: «Живу так долго, благодаря Нашей поликлинике. Целую!»

 

Татьяна Зазорина, тоже благодарный пациент поликлиники №40

 

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+