Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Помощь семьям с детьми должна быть адресной

 

 Помощь семьям с детьми должна быть адресной

Для этого будет заключаться специальный контракт

Как сделать, чтобы социальная помощь семье с детьми тратилась по назначению, как можно контролировать и направлять семейную экономику и профессиональный рост родителей, мы беседуем с председателем комитета по социальной политике Санкт-Петербурга  Александром Николаевичем РЖАНЕНКОВЫМ.

 

- Александр Николаевич! Губернатор Георгий Полтавченко внес в ЗАКС на рассмотрение изменения и дополнения в «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», касающиеся социальной помощи семьям с детьми. Расскажите, пожалуйста, подробнее о сути этого законопроекта.

- Этим законом утверждается новый вид государственной социальной помощи. Эта помощь будет предоставляться на основе социального контракта.

Этот акт предложен в законопроекте, разработанном Правительством города в феврале 2015 года и направленном Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

26 марта проект закона обсуждался на заседании Постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению, 30 марта – на заседании Комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Цель закона - адресная помощь на договорной основе семьям с детьми, имеющим низкий доход, для активизации имеющегося потенциала семьи и выхода из кризисной ситуации, Если нововведения будут приняты, то они вступят в силу с 1 января 2016 года.

- На помощь каким именно семьям будет направлен этот законодательный акт?

- Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта вводится в отношении семей с детьми, имеющих неработающих, трудоспособных членов семьи.

- Остается ли в силе законопроект, который назначал дополнительные пособия семьям работников бюджетной сферы, имеющих двух детей?

- Нет. Начиная с 2016 года, не будут осуществляться новые назначения дополнительных пособий семьям работников бюджетной сферы, имеющих двух детей.

- Почему произошло такое секвестирование?

- Необходимость такой меры социальной поддержки, введенной городом в 2008 году, обуславливалась невысоким уровнем заработной платы работников бюджетных учреждений. Например, средний размер заработной платы работников учреждений социальной защиты населения тогда составлял 10 382,1 руб., при этом прожиточный минимум семьи, состоящей из 4-х человек - двое родителей и двое детей - был 16 341,8 руб., то есть размер зарплаты двух трудоспособных членов семьи несущественно превышал размер прожиточного минимума семьи.

- А теперь положение этой категории семей улучшилось?

- Меры, направленные на увеличение заработной платы бюджетников, привели к тому, что за 2014 год средний размер заработной платы работников бюджетной сферы существенно вырос. Например, средняя зарплата работников учреждений социальной защиты населения составила 30 878,5 руб., средний доход семьи бюджетников – 61 757,0 руб., при этом прожиточный минимум семьи, состоящей из 4-х человек – 33 217,0 руб. В целом по Санкт-Петербургу среди таких семей менее 1% являются малообеспеченными.

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что сохранение мер социальной поддержки только для семей работников бюджетной сферы, имеющих детей, в условиях сложной экономической ситуации приводит к нарушению принципа социальной справедливости и равенства прав граждан, принадлежащих к одной социальной категории - «семьи, имеющие детей» в Санкт-Петербурге.

Документ предусматривает также, что с 1 января 2016 года предоставление ежемесячного пособия семьям работников бюджетных учреждений, имеющих двух и более детей, будет осуществляться с учетом их дохода. Малообеспеченные семьи могут использовать другие формы социальной поддержки, которые определены законами Санкт-Петербурга.

- И в чем же будет состоять новый подход к оказанию социальной помощи?

- Новый подход в оказании государственной социальной помощи будет заключаться в том, что малоимущая семья добровольно подписывает договор об обязательствах сторон с социальными службами. Основа такого договора - индивидуально разработанная программа социальной адаптации, в соответствии с которой гражданин и социальная служба берут на себя определенные обязательства.

- Какие именно, пожалуйста, подробнее…

- Например, гражданин берет на себя обязательства по устройству на работу. А социальные службы берут на себя обязательства по предоставлению денежного пособия и мероприятий по социальному сопровождению семьи: содействуют в трудоустройстве, переобучении, устройстве детей в детский сад, временном устройстве детей в летнее время и т.д.(Подробная информация: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/trud/news/60155/).

- А помощь студенческим семьям? Что берется во главу угла?

- Также законопроектом предусмотрено, что дополнительные социальные выплаты студенческим семьям будут предоставлять с учетом дохода, на основе заключения социального контракта, предусматривающего получение государственной поддержки взамен на обязательства по успешному прохождению обучения и последующему трудоустройству.

Предложенные в законопроекте меры обеспечивают гарантию того, что малоимущие семьи, нуждающиеся в получении мер социальной поддержки, на равных основаниях смогут обращаться за назначением государственной социальной помощи на основе социального контракта. А средства бюджета, предусмотренные на предоставление социальной поддержки семьям без учета их дохода, будут направлены на оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям.

Каждая пятая семья получает поддержку

- Недавно комитет отчитывался о работе за прошлый год. Какой он был в сфере социальной помощи семьям с детьми?

- Традиционно к семьям, нуждающимся в государственной поддержке, относятся многодетные, неполные, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями.

По данным автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» на 01.01.2015 в городе проживали 514 681 семья (в 2013 году – 502 322 семьи), в которых воспитывались 701 106 детей (в 2013 году – 669 938 детей).

 

 

2013

2014

многодетные семьи, воспитывающие детей

20 036 / 64 253

23 724 / 76 016

семьи, воспитывающие детей-инвалидов

12 842 / 14 073

13 455 / 14 737

неполные семьи, воспитывающие детей

64 848 / 74 852

64 448 / 74 751

студенческие семьи

213

209

- И в денежном отношении, какая помощь была оказана этим семьям?

- На поддержку семей с детьми из городского бюджета в 2014 году было потрачено около 5 млрд рублей. Социальную поддержку получает каждая 5 семья.

- Расскажите, пожалуйста, хотя бы кратко, о планах помощи семьям с детьми на этот год…

- Создание условий для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, укрепления института семьи, обеспечение адресной поддержки семей с детьми, охрана материнства являются приоритетными направлениями государственной семейной политики в Санкт-Петербурге, изложенной в Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы и Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы.

Эти документы являются документами стратегического планирования в сферах здравоохранения, образования, жилищной и семейной политики.

Концепция семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы содержит современные подходы в решении вопросов социального развития семьи. Ее основные положения были учтены при разработке Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации, утвержденной позднее – в 2014 году.

Для успешной реализации стратегических документов Правительством города утвержден План мероприятий на 2013-2015 годы по реализации  Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы и Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы.

Финансирование мероприятий Плана в 2014 году осуществлялось за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга.

План сосредоточен на решении наиболее острых проблем современной петербургской семьи, содержит 9 разделов:

1.Мероприятия, направленные на содействие в трудоустройстве женщин, воспитывающих детей, обеспечение доступа к социальным услугам и поддержку семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

2.Содействие в улучшении жилищных условий семей с детьми, обеспечении жильем молодых семей.

3.Развитие системы семейного воспитания, образования, формирование семейных ценностей, повышение родительской и социальной компетентности семей с детьми.

4.Обеспечение доступности качественного обучения и воспитания, культурного развития и информационной безопасности детей.

5.Совершенствование медицинской помощи семьям с детьми и формирование основ здорового образа жизни.

6.Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства.

7.Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия.

8.Дети - участники реализации Национальной Стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761.

9.Механизм реализации Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы и важнейших положений Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы.

- Спасибо большое за беседу, Александр Николаевич! Нашей газете хочется отметить, что вы всегда охотно откликаетесь на просьбы наших читателей и разъясняете суть петербургских и российских законов, рассказываете о правах петербуржцев на социальную защиту, помогаете разобраться в сложных житейских вопросах.

В наших дальнейших публикациях мы будем подробно рассказывать, как в Петербурге воплощаются в жизнь стратегические планы поддержки семей с детьми и других категорий граждан.

 

 

Слово губернатору Георгию Полтавченко:

- Этим законопроектом мы переходим к адресной поддержке людей, которые в этом нуждаются. Важно, чтобы при назначении мер социальной помощи не было формализма, – сказал Георгий Полтавченко.

Губернатор дал поручение, чтобы сэкономленные бюджетные средства в полном объеме были направлены на социальную поддержку горожан. Кроме того, Георгий Полтавченко потребовал заблаговременно провести индивидуальную разъяснительную работу с семьями и организовать прием документов. 

Радостные цифры и факты

 

В последние годы в Санкт-Петербурге сохраняется тенденция роста рождаемости с 62,7 тыс. чел. в 2012 году до 67,2 тыс. чел. в 2014 году.

 

2012

2013

2014

62 714чел.

64 233 чел.

67 215 чел.

 

 

 

Динамика численности детского населения в Санкт-Петербурге в 2010–2014 годах (чел.) (на 1 января)

 

Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

Численность детского населения на 1 января, тыс. чел.

679751

675459

690061

715363

746110

 

 

 

 

По сравнению с 2013 годом численность детского населения увеличилась на 30,7 тыс. чел. и на 01.01.2015 составила 746,1 тыс. чел.

При этом доля первых рождений в последние годы сокращалась, а доли вторых, третьих и последующих рождений росли. Вместе с тем, Санкт-Петербург остается городом с низкой рождаемостью.

В последние годы в городе отмечается рост показателей вступающих в брак. В 2014 году были зарегистрированы 57 514 браков.

 

2012

2013

2014

54 404

54 842

57 514

 

Подготовила Татьяна Зазорина

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+