Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Главная задача закона – создать рынок соц. услуг

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Косткина провела в Санкт-Петербурге ряд рабочих встреч по актуальным и проблемным вопросам реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон № 422 был подписан 28 декабря 2013 года, а вступил в силу 1 января 2015 года. Он заменил два федеральных закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ». Новый закон направлен на совершенствование системы социального обслуживания населения граждан, повышения его уровня, качества и эффективности. Готовы ли социальные работники перейти на форму работы в новых нормативно-правовых рамках выяснила Сенатор на совещании со специалистами Комитета по социальной политике города, начальниками отделов социальной защиты населения районов Петербурга и крупнейшими некоммерческими общественными организациями в преддверии апрельских парламентских слушаний.

Участники встречи перечислили плюсы нового закона:  расширение перечня граждан, получающих социальные услуги, возможность выбора поставщика из реестра соцуслуг, понятие «стандарт социальной услуги» теперь излагается в новой редакции и другие. При этом было отмечено, что новый закон не содержит понятие «трудная жизненная ситуация», ранее предусмотренного ФЗ № 195-ФЗ. Вместо этого комиссия рассматривает обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. Впервые законодательно закреплено обязательное признание гражданина нуждающимся в получении социальной услуги, а также основания для ее предоставления бесплатно и на условиях частичной или полной оплаты. В том числе, субъект Российской Федерации теперь отвечает за составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Кстати, пересматриваться она может не реже чем раз в три года. По этим же требованиям обязаны работать и поставщики социальных услуг, реестр которых должен вестись в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Не менее важной новой функцией станет ведение мониторинга социального положения граждан.

В целях реализации федерального закона Санкт-Петербург в течение переходного периода в лице Комитета по социальной политике разработал свои нормативно правовые акты, которые также вступили в силу с 1 января 2015 года. Они содержат основные положения о разграничении полномочий между органами государственной власти в сфере социального обслуживания населения.

         Крупнейшие общественные организации Северной столицы, которые сегодня работают с людьми с ограниченными возможностями здоровья, сиротами, стариками и ветеранами, такие как «Хэсэд Авраам», «Перспективы», «ГАООРДИ», «Опека», «Родительский мост» обратили внимание сенатора на необходимость четко прописать в законе такой вид помощи, как «социальное сопровождение». Сегодня законом введено социальное сопровождение граждан, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. В том числе, представители общественности просят расширить виды услуг, которые сегодня предоставляются гражданину на дому.

Подводя итоги рабочей встречи, Людмила Косткина отметила, что главная задача закона – создать качественный рынок социальных услуг. В том числе, Сенатор предложила в ближайшее время работниками социальных учреждений провести анкетирование граждан, нуждающихся в социальном обслуживании для оценки независимого контроля качества оказываемых услуг. Так, по словам Сенатора, мы сможем понять уровень и степень информированности граждан об особенностях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 4420-ФЗ.  «Такая анкета будет предложена всем учреждениям, предоставляющим социальные услуги. Это инициатива Совета Федерации и считаю, что на современном этапе она очень нужна. А чтобы избежать негативных отзывов предлагаю профильным службам усилить информационно-разъяснительную работу для населения, чтобы граждане знали, где могут получить информацию по тому или иному вопросу, связанному с социальным обслуживанием в новых правовых рамках. По результатам обработки анкет будут разработаны конкретные рекомендации для субъектов РФ по проведению разъяснительной кампании об особенностях реализации нового Закона», - подчеркнула Л.А.Косткина.

 

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+