Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Сделать медицинскую помощь доступной и бесплатной

Как эту задачу решает система обязательного медицинского обслуживания в Санкт-Петербурге. Этой проблеме был посвящен семинар для медицинских и социальных работников, который прошел на выставке «Забота. Помощь. Милосердие» 23 апреля в Ленэкспо.

Расширяется сфера медицинских услуг в ОМС

В своем вступительном слове начальник Управления организации защиты прав застрахованных граждан ТФОМС Санкт-Петербурга Павел Юрьевич Окунев.сказал о том, что в нашем городе в особенности важна работа с пожилыми людьми по разъяснению их прав на получение доступной и бесплатной медицинской помощи. А ведь права пациента с каждым годом все расширяются.
С этого года более 100 видов высокотехнологичной медицинской помощи перешло в ОМС. Активно проходит диспансеризация, которая распространяется и на пенсионеров без ограничения в возрасте. Вырос и объем обследований при диспансеризации. Сокращаются сроки ожидания медицинских услуг. Уже несколько лет эффективно работают страховые представители в больницах. А сейчас пошла активная информация об их деятельности.
Активно работают центры здоровья.
Пациентам беспрепятственно по ОМС проводятся операции металлоостеосинтеза , широко используются современные металлоконструкции при переломе конечностей. И тарифы по их установки доведены до адекватных цен.
Пациенты должны знать, как им поступать, если за эти конструкции с них требуют деньги.
Ведущий специалист Отдела по работе с гражданами Управления организации защиты прав застрахованных граждан Территориального Фонда обязательного медицинского  страхования Геннадий Яковлевич Лопатенков рассказал о программе государственных гарантий, утвержденной правительствами России и Санкт-Петербурга. В этой программе указываются виды медицинской помощи, их финансовое обеспечение по ОМС.
Сейчас программа охватывает около 5 тысяч заболеваний. Она обеспечивает лечение 5 миллионов петербуржцев, которым оказываются 12 тысяч медицинских услуг. Порядок оказания медицинских услуг, место и сроки определяются нормами закона и должны строго выполняться.

Две трети пациентов довольны качеством медицины

Начальник Управления качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных СМО «РОСНО-МС» Лариса Георгиевна Славкина рассказала о порядке и сокращении сроков ожидания медицинской помощи в системе ОМС.
Чтобы изучить эту проблему, страховыми компаниями совместно с ТФОМС организовали социологический опрос застрахованных лиц в 60 поликлиниках города. Охватив более 7 тысяч человек. И согласно опросу, 75 процентов пациентов были удовлетворены доступностью медицинских услуг в поликлиниках.
69 процентов удовлетворены организацией записи на приём к врачам, 66 процентов удовлетворены сроками ожидания медицинской помощи. Однако пациенты отмечали, что пока еще трудно попасть к врачам-специалистам и сделать отдельные виды инструментальных исследований.
43 процента респондентов довольны оснащенностью поликлиник, а санитарно-гигиеническими условиями – 85 процентов!.
Надо отметить, что 85 процентов пациентов довольны квалификацией своих лечащих врачей. Причем, участковыми врачами довольны 70 процентов, а врачами-специалистами 67 процентов. А вот медсестрами больше всего – 82 процента.
На что, что им приходилось оплачивать медицинские услуги пожаловались всего 11 процентов.
Надо отметить, что нормативные сроки ожидания плановой медицинской помощи в прошлом году были больше, чем в нынешнем. Так, например, очередь на КТ составляла в прошлом году два месяца. А в этом году сократилась до 10 дней. Очередь на МРТ с четырех месяцев сократилась до 30 дней. Очередь в дневной стационар - с трех месяцев до одного. А в круглосуточный стационар - с шести-четырех месяцев до одного.

Высокотехнологичное, но доступное и бесплатное

О доступности высокотехнологичной медицинской помощи в ОМС рассказала Елена Борисовна Синицына, начальник службы защиты прав застрахованных лиц и контроля качества медицинской помощи СМО «МАКС-М».
Напомним, что совсем недавно высокотехнологичные операции, например, по замене суставов делались только по квотам. Престарелые люди долгождали этой операции и могли умереть от воспаления легких, как осложнения от обездвиженности.
Сечас эта операция делается по ОМС. И в ее оплату входит и стоимость дорогостоящего эндопротеза.
Так что пациент не должен верить врачу, если тот говорит, что операция оплачена по ОМС, а сам эндопротез - нет.
Облегчилась и участь больных инфарктом и инсультом. В сосудистых центрах шунтирование  и стентирование теперь делаются не по квотам, а сразу же, в рамках ОМС.
Также сделан большой шаг и в сторону онкологических больных, которые раньше вынуждены были постоянно носить калоприемник на передней брюшной стенке. Сейчас применяются современные сшивающие аппараты, которые позволяют избежать калечащей больного операции.
Кроме того, теперь больному человеку при закупорке сосудов конечностей сразу же по экстренным показаниям делается операция шунтирования и через неделю на своих ногах он уже уходит домой.
У этих операциях нет ограничения по возрасту. Операции проводятся, в т.ч. людям за девяносто лет!

Металлоконструкции ставятся пациентам бесплатно


О бесплатной медицинской помощи в случаях применения металлоконструкций для операций остеосинтеза доложила Ирина Владимировна Самойлова, заместитель генерального директора СМО «ГМСК». Металлоостеосинтез – это операция по соединению отломков костей с помощью металлоконструкций – штифтов, пластин, спиц и др.
Число таких бесплатных операций растет год от года. Так, в 2009 году их было проведено 1329, в 2010 – 1401, в 2011 – 1449, в 2012 – 1635, а в прошлом уже – 2298. Раньше финансирование не обеспечивало всех затрат на операции. В 2009 году тариф на такую операцию состалял всего 2 700 рублей, а в 2013 году он поднялся до планки от 4 108 рублей до 22 906 рублей. А в этом году уже до 26 938 рублей.
Так что взимание денег за саму конструкцию неправомерно. И при обращении пациента за возмещением расходов в страховую компанию, такие средства возвращаются.
Самойлова заметила, что это делается и за счет медицинской организации в досудебном порядке, но возможно и через суд. И если раньше суды отказывались от таких дел, то теперь 71 процент их решается в пользу пациента.
Так, в прошлом году медицинскими организациями в досудебном порядке было возвращено 101 тысяч рублей, из средств ГСМК – 31,8 тысяч рублей, а вот в судебном порядке – 352, 16 тысяч рублей.
В течение последних пяти лет пациентам было возмещено пациентам около полумиллиона рублей.
Так, что если вам скажут в больнице, что операцию сделают бесплатно, а вот за конструкцию придется платить - не верьте. А обращайтесь в свою страховую компанию!


Диспансеризация без возрастов


Как в поликлиниках города проходит диспансеризация пожилых людей, на что надо в особенности обратить внимание? Этой проблеме посвятила свое выступление Анжелика Васильевна Шестакова, руководитель отдела защиты прав застрахованных СМО «АСК-Мед». Задачей диспансеризации подчеркнула она, является выявление признаков хронических неинфекционных заболеваний и риски их развития у пациента. При диспансеризации определяется группа здоровья граждан. Одним из них надо просто соблюдать здоровый образ жизни, другим надо пройти дополнительные обследования и наблюдаться у врача.
Третьим необходимо постоянное лечение, возможно, и в стационаре.
Напомним, что инвалиды войны и блокадники проходят диспансеризацию ежегодно. Кроме того, в поликлиниках есть специальные дни для приема таких пациентов.
Если же человек встретит какие-либо препятствия при прохождении диспансеризации, он может обратиться в администрацию поликлиники, районный отдел здравоохранения, страховую компанию и комитет по здравоохранению.
В прошлом году диспансеризацию прошли 24 414 человек, застрахованных в «АСК-Мед».
Страховая компания осуществляет своевременную оплату счетов при диспансеризации, проводит контроль объемов, сроков и видов обследований. Информирует районные отделы здравоохранения о ходе диспансеризации и содействует поликлиникам в проведении диспансеризации.
В ходе диспансеризации в Невском районе был создан пункт по забору биологических материалов, благодаря чему в три раз сократилось время ожидания для сдачи анализов и получения из результатов.
В продолжении темы о диспансеризации пожилых людей, Геннадий Яковлевич Лопатенков напомнило важности профилактики в пожилом возрасте. Люди умирают от инсультов, инфарктов, онкологии. И многие болезни можно предупредить и рано диагностировать. И человек может жить долго. И Геннадий Яковлевич напомнил слова нашего знаменитого земляка великого хирурга акдемика Федора Углова «Человеку мало века».Углов, проживший до 103 лет, попал в книгу рекордов Гинесса, как самый пожилой оперировавший хирург.

Защитник и помощник пациента


Пережить операцию или лечение в больнице нам поможет страховой представитель. И в качестве яркого примера выступил врач-эксперт, страховой представитель СМО «РГС-Медицина» Юрий Филимонович Журавлев.
Он прошел большой профессиональный путь врача, а теперь является страховым представителем в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе и в городской больнице №2. Задача страхового представителя - помочь пациенту в больнице получить квалифицированное лечение в соответствующих условиях. Причем, все вопросы должны решаться вне зависимости, в какой именно страховой компании застрахован данный больной.
Юрий Филимонович с улыбкой признался, что взаимопонимание с руководством стационаров наладилось не сразу. Сначала его называли даже страховым агентом. А сейчас страховой представитель, защитник и адвокат пациента стал полноправным участником лечебного процесса.
Уважение и доверие к страховому представителю растет день ото дня. Например, если раньше больной, которого положили в коридоре, писал заявление представителю и ждал результата, то теперь представитель после жалобы больного еще не успеет дойти до кабинета главврача, а больного уже переводят в палату.
В обязанности представителя входят информирование пациента о своих правах, решение правовых и организационных вопросов лечения больного, беседы с пациентами в кабинете, на отделениях, по телефону.
- Больные должны иметь как можно больше информации! – говорит Журавлев. – Поэтому надо постоянно обновлять информационные стенды, выдавать пациентам листовки и буклеты, памятки о правах пациента. Надо проводить анкетирование пациентов об условиях их пребывания в больнице и процессе лечения.
Страхового представителя должны касаться и сроки проведения осмотров, процедур и исследований, санитарно-гигиенические условия, внимание и забота персонала, обеспечение лекарствами и расходными материалами. А также неправомерное взимание денежных средств с пациентов.
Однако, чтобы не было никаких препон в работе страхового представителя, надо усовершенствовать нормативную базу, узаконить права и обязанности страхового представителя. Тогда его указания будут не декларативны, а законны и обязательны к исполнению.
Семинары о доступной и бесплатной помощи в деятельности системы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге уже традиционно проходят на выставках Ленэкспо, посвященным старшему поколению. Руководство ТФОМС и сотрудники страховых компаний города считают, что сохранить здоровье и подарить долголетие пожилым петербуржцам – их святой долг и обязанность.


Подготовила Татьяна Зазорина

 

 

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+