Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Добро пожаловаться!

В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования и в страховых компаниях системы ОМС в Санкт-Петербурге с особым вниманием относятся к жалобам пациентов, поскольку они являются достаточно надежным барометром, который указывает погоду в медицинских учреждениях города. Сколько их, о чем они, какие вопросы сегодня интересуют владельцев полисов ОМС, об этом мы беседуем с главным специалистом отдела по работе с гражданами Управления организации защиты прав застрахованных граждан Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, кандидатом медицинских наук, юристом Геннадием Яковлевичем Лопатенковым.

У кого что болит


И что же начинает «болеть» у петербуржцев, когда они попадают в поликлинику или больницу? Какие именно факты вызывают их жалобы?
Сегодня в городе работает 10 телефонных горячих линий по вопросам ОМС, горячая линия есть в каждой страховой компании, а их девять, и одна общегородская – в Территориальном фонде ОМС). В прошлом году на эти линии поступило больше 160 тысяч звонков. Более 95% из них – это обращения за советом или разъяснениями. А вот жалоб, к счастью, для мегаполиса, где за год почти миллион госпитализаций и более сорока миллионов амбулаторных обращений к врачу, на самом деле немного – за год 6,5 тысяч, из них обоснованных 5 тысяч.
На что же чаще всего жалуются петербуржцы? Мы-то ждем, что в основном на то, что пациентам предлагают доплатить за лечение. Но это не так. Например, в прошлом году таких жалоб было 221 (в 2011 году их было на 63 большие). А вот за первое полугодие текущего 2013 их было всего 63.
Это говорит о постепенной нормализации ситуации в ОМС. Ведь 7-8 лет назад таких случаев было в несколько раз больше. Но это не основание для вывода об исчезновении проблемы. Ведь по результатам проведенного в прошлом году Территориальным фондом и страховыми компаниями специального социологического опроса пациентов поликлиник и стационаров известно, что примерно 10 процентов пациентов указали на денежные затраты при лечении по полису ОМС. А это значит, что жалоб в страховые компании должно быть существенно больше, если горожане начнут видеть в них защитников и помощников. Поэтому хочется еще раз посоветовать горожанам в случае возникновения любых вопросов и проблем при лечении в больнице или поликлинике незамедлительно звонить по телефону, указанному в полисе ОМС.

Помощь должна быть оказана в срок


Страховые компании существуют именно для того, чтобы разрешать проблемы больного человека. Ведь они являются независимыми плательщиками, экспертами и защитниками и обладают большими возможностями для обеспечения своевременного и реально бесплатного для пациента лечения. Лечения качественного и что очень важно – своевременного. Стоит напомнить, что в Территориальной программе ОМС четко оговорены предельные сроки ожидания медицинской помощи.
Незамедлительно должен проводиться осмотр и лечение пациента медицинским работником, к которому он обратился, при состоянии здоровья, которое требует оказания экстренной медицинской помощи. Учтите, что в таких ситуациях помощь будет оказана даже если у человека нет полиса или документов, удостоверяющих личность.
В день обращения оказывается первичная помощь (если нет экстренных показаний) в случае обращения пациента по поводу острого или обострения хронического заболевания.
7 дней – это предельный срок ожидания приема участкового врача, педиатра, семейного врача, акушера-гинеколога при отсутствии острого или обострения хронического заболевания.
14 дней – это предельный срок ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических обследований в поликлиниках.
1 месяц – предельный срок ожидания плановых консультаций в консультационно-диагностических центрах.
2 месяца – предельный срок ожидания рентгеновской компьютерной томографии.
3 месяца – предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе восстановительного лечения).
4 месяца – предельный срок проведения магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии.
4 месяца – предельный срок ожидания плановой госпитализации.
Если ваша поликлиника не может по каким либо причинам соблюсти эти сроки, врач должен направить больного в другое учреждение. Или взять письменное согласие пациента на продление этих сроков.

Все ли вы знаете о полисе ОМС


– Геннадий Яковлевич, наши читатели иногда жалуются, что в поликлиниках у них не хотят принимать старый полис. Как быть?
– Старый полис действовал, действует и будет действовать наряду с полисом нового образца. Если ваш полис на 1 января 2011 года был действующим, то в силу статьи 51 закона «Об обязательном медицинском страховании» он независимо от указанного в нем срока действия остается действителен до его замены на полис единого образца или на социальную универсальную электронную карту.
На сегодня примерно половина жителей города поменяли полисы. И этот процесс спокойно идет в плановом порядке и, судя по всему, займет еще не менее 2-3 лет.
– Чтобы получить новый полис не надо стоять в очереди?
– Практически очередей за полисами нет, поскольку полис можно получить в любом из 35 районных Многофункциональных центров, а также в 120 пунктах выдачи полисов страховых компаний. Вся необходимая информация и их адреса есть на сайте www.spboms.ru.
– Есть ли случаи, когда надо менять полис уже нового образца? Если женщина после замужества сменила фамилию или, допустим, человек переехал в другой город?
– Пациент обязан уведомить свою страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. Если в регионе, куда переехал человек, есть представительство компании, в которой он застрахован, его надо просто уведомить о своем прибытии на новое место жительства. Если компания, выдавшая полис здесь не работает, то необходимо обратиться в любую компанию, осуществляющую ОМС граждан в этом регионе. Сведения о них обязательно есть на Интернет – сайте Территориального фонда ОМС по новому месту жительства.
– А если пациент сменил место работы?
– С 2011 года место работы с получением полиса никак не связаны. Гражданин теперь сам выбирает страховую компанию и место получения полиса.
– И последний совет, Геннадий Яковлевич!
– Хочу обратить внимание всех петербуржцев на то, что в страховых компаниях работают высококвалифицированные специалисты, способные и умеющие помочь вам сориентироваться в любых вопросах и проблемах при получении медицинской помощи по полису ОМС. А наличие такой поддержки на самом деле помогает человеку получить более качественную и своевременную помощь. Ведь сегодня в системе ОМС Санкт-Петербурга для вас работают сотни медицинских организаций и врачи более 80 специальностей.
Полезные телефоны
– телефон вашей страховой компании указан в полисе ОМС
– 703-73-01 – претензии к работе страховых медицинских организаций, кабинетов страховых представителей (горячая линия Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга).
О ваших правах на получение бесплатной медицинской помощи в обязательном медицинском страховании вы можете узнать на сайте www.spboms.ru

Подготовила
Татьяна Зазорина

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+