Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Посетителей встречают цветами

Самый крупный пункт выдачи полисов ОМС открыт страховой компанией «Росгосстрах-Санкт-Петербург-Медицина» в Калининском районе
 
 
Крыльцо с ковролином и подиумом
 
Говорят, что театр начинается в вешалки. Так вот пункт выдачи полисов на проспекте Культуры начинался с крыльца. На ступеньках – настил из ковролина и рядом подиум для инвалидных или детских колясок. Опоры подъезда обвиты гирляндами разноцветных воздушных шариков, а на перилах – горшочки с цветами. Живыми, а не искусственными, которыми украшают многие казенные заведения.
В начале зала терминал, через который посетители записываются на получение полиса. К нему подошла Ольга Александровна Казанская, вице-губернатор Санкт-Петербурга, которая приехала на открытие пункта. Ольга Александровна не успела нажать на кнопку, только выполз из терминала талон, а уже приветливый голос приглашает к специалисту. Информация дублируется и на световом табло.
- Но иногда лучше, чтобы и была маленькая очередь! – шутит Ольга Александровна. – Ведь пожилым людям, порой не хватает общения. И они даже рады пообщаться в такой уютной обстановке.
- Да, знаете, наши бабушки уже рассказывают о нашем пункте друг другу и приходят по совету соседей, – соглашаются сотрудники пункта.
И действительно – в зале удобные мягкие кожаные диваны, телевизор. А на электронном справочном табло посетитель может ознакомиться с информацией о медицинских заведениях, основах обязательного медицинского страхования.
Ольга Александровна с интересом ознакомилась и с этой информацией.
- Но главное, что наши посетители могут не только получить у нас полис,- говорит Ирина Витасовна Усачевская, директор «Росгосстрах-Санкт-Петербург-Медицина» (филиал ООО «РГС-Медицина»), но и дополнительно получить информационно-консультативные услуги. Их окажут опытные врачи-эксперты отдела защиты прав застрахованных и юрисконсульт Филиала. В рамках консультаций горожане смогут решить вопросы организации оказания медицинской помощи в нашем городе, выбора медицинской организации для госпитализации, обследований. Также проводится консультирование по поводу прикрепления к амбулаторно-поликлиническому учреждению, выбора врача, организовывается запись к узким специалистам, проводится квалифицированное консультирование о медицинских услугах, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий.
 
Получить полис без очереди и хлопот
На открытие пункта приехало много гостей, но пункт уже вовсю принимает и своих главных посетителей – жителей Калининского района (хотя прийти сюда могут и жители других районов). Вот мы познакомились с одним из них. Дмитрий Серафимович Ильин пришел получать полис.
- Получил его без хлопот и очереди за себя и за жену, - улыбается Дмитрий Серафимович.-  Сначала выдали временное удостоверение. А потом гораздо раньше, чем обещали, уже и сам полис. Об этом мне сообщили СМС. Очень удобно, комфортно, быстро.
Информацию об открытии пункта можно было узнать и по объявлениям и в поликлиниках.
Выдает полис Дмитрию Серафимовичу консультант Юлия Николаевна Иванова. Она юрист по образованию, выбрала эту работу потому, что у нее двое детишек и дом рядом. Работа консультанта ей по душе. Да и посетители ею довольны. Юлия с такой приветливой улыбкой беседует с посетителями, что мне снова вспомнились живые цветы на крыльце и окнах пункта. Здесь и сотрудники – человечные, заботливые, внимательные. Я бы сказала – настоящие, живые, а не застывшие чиновники.
Кстати, об этом говорит и такой факт. Около терминала дежурит консультант, который в случае затруднений поможет посетителям справиться с техникой: ведь сюда приходит немало пожилых людей.
Им объясняют, как выбрать поликлинику или врача, и помогут написать заявление, расскажут о том, что временное свидетельство действует на всей территории России, как получить номерок к врачу.
В пункте очень просторно, его площадь составляет 170 кв. метров. В одном зале посетители получают временные удостоверения. В зале другом – полисы. В отдельных кабинетах размещены консультанты.
- Нам очень удобно, что пункт открылся прямо напротив нашей поликлиники, - говорит Дмитрий Леонидович Мотовилов, главный врач поликлиники №96. – Как что из поликлиники пациент может сразу отправиться за полисом.
- И нашим пациентам это тоже очень удобно, - присоединяется к коллеге и главный врач детской поликлиники №29 Елена Геннадьевна Щербакова.- Наша поликлиника находится тоже очень близко.
Также сюда можно приехать прямо с коляской и крошечным застрахованным пациентом, я уже упоминала о подиуме. Ведь молодым мамам очень нелегко выезжать далеко от дома.
 
 
Не только выдать полис, но и просвещать пациентов
Конечно, очень доволен открытием нового ультрасовременного пункта и начальник РЗО Калининского района Юрий Степанович Коротков. Ведь зачастую полисы люди получают в кабинетах, которые выделяются при поликлиниках. Так что этот пункт – большое подспорье, ведь в этом округе проживает примерно около 120 тысяч пациентов.
Хочется, чтобы в пункте еще и давалась подробная информация по медицинским организациям Калининского района.
Видно было, что впечатлен этим пунктом и Сергей Анатольевич Анденко, заместитель председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Председатель Ассоциации СМО Санкт-Петербурга. Он отметил, что важная роль пункта и его сотрудников – не только выдать полис в комфортных условиях, но и провести информационную работу с застрахованными гражданами. Ведь территориальная программа ОМС расширяется с каждым годом. Например, в нее ввели программу ЭКО. Это очень важно и для России и для нашего города. Ведь почти пятая часть супружеских пар не могут завести детей. И эта программа дарит им родительское счастье
Надо активнее знакомить петербуржцев с их правами пациентов.
К этому присоединяется и директор Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга Александр Михайлович Кужель. Особенно это важно в наши дни, когда в ОМС появляются новые виды медицинской помощи, новейшее оборудование, современные технологии. И надо, чтобы страховые компании находились в тренде. Именно в Санкт-Петербурге нужно открывать пункты нового уровня, в которых должны не только выдавать полисы, но и просвещать застрахованных граждан, давать им юридическую консультацию об их правах и возможностях. И этот первый пункт – пример для других страховых компаний по всей России.
И в заключение этого знакомства с пунктом Ольга Александровна Казанская поздравила филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Санкт-Петербург-Медицина» с десятилетием и поблагодарила за подарок жителям Калининского района. Она отметила, что Калининский район сегодня осваивает много и других медицинских новаций.
Ольга Александровна подчеркнула, что подобные пункты должны стать форпостом, площадками для информирования пациентов об их правах и возможностях страховой защиты. Рассказывать о возможностях городской медицины от самого простого – приема врачей поликлиники до высокотехнологичной медицины.
На открытие пункта приехала и руководитель ООО «РГС-Медицина» Надежда Ивановна Гришина. Она рассказала, что этот пункт открыт за счет собственных средств ООО «РГС-Медицина» в рамках мероприятий, утверждаемых правлением ТФОМС Санкт-Петербурга, по реализации страховыми медицинскими организациями социально-значимых задач.
Филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Санкт-Петербург-Медицина» работает на территории Санкт-Петербурга с июня 2003 года, осуществляет страховую защиту около 1 млн. граждан Санкт-Петербурга и Ленинградской области, застрахованных по ОМС. Ежемесячно Филиалом обслуживается 65 тыс. человек.
 
           
 
 
Наша справка
Сегодня в системе ОМС Санкт-Петербурге застраховано 5 млн. 225 тыс. граждан. В среднем ежегодно в нашем городе выдается около миллиона полисов ОМС. С 1 мая 2011 года в Российской Федерации начали выдавать единые полисы обязательного медицинского страхования. В Санкт-Петербурге более половины застрахованных лиц уже получили документы нового образца. В прошлом году в «пиковые» дни в городе выдавалось более 7 тысяч полисов. В настоящий момент документы нового образца можно получить в 120 пунктах выдачи полисов 9 страховых медицинских организаций и в 34 Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, которые работают в каждом районе. Проблем с их выдачей нет. Сведения об адресах ПВП и МФЦ, а также дополнительную информацию об обязательном медицинском страховании можно получить на сайте Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга www.spboms.ru.
 
Страховая компания - ваш защитник и советчик
Страховые медицинские организации (СМО) – это юридические лица, в чьи обязанности входит защита интересов застрахованных граждан, организация и оплата медицинской помощи, контроль её объёмов, сроков и качества. Страховая компания оплачивает вызовы бригад скорой помощи, медицинскую помощь, оказываемую в амбулаторных условиях (приемы и консультации врачей,  диагностические исследования),  в дневном стационаре и стационаре круглосуточного пребывания в целях профилактики, лечения и реабилитации различных заболеваний.
Всего в Санкт-Петербурге застраховано в ОМС более 5 миллионов граждан. Ежегодно по ОМС госпитализируется примерно 750 тысяч человек, количество амбулаторных обращений в поликлиники превышает 40 миллионов. Количество наименований диагнозов превышает 5000, количество видов лекарственных препаратов, расходных материалов, диагностических исследований измеряется десятками тысяч. Но у каждого человека индивидуальная проблема. Вот почему ему в этом сложнейшем мире здравоохранения нередко наряду с лечащим врачом нужен опытный проводник, советчик и защитник. И эти задачи решает его страховая компания.
Ее координаты указаны в вашем полисе. В компании работают эксперты – это опытные доктора, которые окажут вам консультацию в любом затруднительном случае.
Они расскажут вам, какие медицинские услуги вам должны оказываться в поликлинике или больнице бесплатно и в течение какого срока. Они могут посодействовать вам, если вы долгое время не можете попасть на прием к специалисту. Если вам предстоит плановая госпитализация, они могут посоветовать, в какой именно больнице и отделении лучше лечиться, подскажут, где именно, какими методами и кто именно из врачей наиболее успешно проводит лечение данного заболевания.
Если вы лечитесь в больнице, то можете обратиться за советом к страховому представителю.
Представители страховой компании помогут вернуть деньги, которые в поликлинике или больнице с вас взяли необоснованно. Для этого вам надо направить по адресу, указанному в полисе, заявление с приложением подтверждающих расходы документов.
 
Как выбрать страховую компанию?
В Петербурге действуют серьезные, проверенные временем и конкуренцией, лицензированные страховые медицинские организации. Работают они по единым тарифам и в соответствии с единой программой страхования. Поэтому если у вас не было претензий или проблем с нынешней страховой компанией, то, вполне можно оставить ее. А вот если вы обращались за ее услугами (например, в медучреждении вынудили платить, либо несвоевременно обследовали, либо же неправильно лечили), а в компании не помогли разобраться и не помогли в решении возникших сложностей, наверно, стоит подумать о замене. Заменить компанию можно раз в году до 1 ноября, обратившись с заявлением и паспортом в офис выбранной вами компании или пункт выдачи полисов выбранной страховой компании или же в любой из Многофункциональных центров предоставления государственных услуг, которые работают в каждом районе. В МФЦ можно выбрать любую страховую медицинскую организацию, работающую в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
Идти «открепляться» от предыдущей компании не нужно, точно так же как объяснять причины своего желания сменить компанию.
Подготовила Татьяна Зазорина
Наши партнеры:

 






  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
 
    

  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+