Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


ОМС в СПб

Учет и контроль расходов средств – важное звено в работе Территориального фонда Обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга
 
Мы постоянно и детально знакомим наших читателей с работой территориального фонда ОМС и страховых компаний Петербурга. В интервью руководителей озвучиваются
громадные цифры бюджета Территориальной программы ОМС. Это десятки миллиардов рублей. Но вот как тратятся эти средства?
О контроле за целевым использованием средств ОМС страховыми компаниями и медицинскими организациями мы беседуем с заместителем директора Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга Эдуардом Алексеевичем Гордеевым.
 
 
Страховые компании под финансовым контролем
- В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Территориальные фонды осуществляют управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации. А вот как ведется контроль за расходованием этих средств?
-Управление средствами ОМС в обязательном порядке включает и контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования.  Как это осуществляется? Территориальные фонды  уполномочены осуществлять контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. В эти полномочия входит и проведение проверок и ревизии.
- И каким же образом этот контроль осуществляется  в деятельности медицинских страховых кампаний?
- В системе обязательного медицинского страхования с момента ее становления, действуют договорные отношения между ТФОМС и страховыми медицинскими организациями. Предполагается, что договор достаточно конкретно и четко определяет вопросы взаимодействия двух сторон, включая нарушения договорных обязательств, за которые СМО должны нести ответственность, в том числе финансовые санкции.
Медицинские организации контролировать сложнее
- А как относительно контроля медицинских организаций?
- Эта система сложилась несколько иначе. Дело в том, что эти отношения в соответствии с нормативными правовыми актами, не подлежат оформлению как договорные отношения.
- Согласно каким документам осуществляется контроль?
- Согласно Приказу Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 года № 73, утвердившему Положение о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями.
Хочется особо подчеркнуть, что публикация данного приказа является своего рода регламентом работы ТФОМС при осуществлении контроля за расходованием средств ОМС медицинскими организациями, а также основным документом определяющим порядок предъявления соответствующим образом оформленных требований по устранению выявленных нарушений.
 
Правильно ли начисляется зарплата
- Рассмотрим это положение на конкретных примерах.
- Возьмем такой пример. В разделе Положения, посвященном соблюдению обязательств медицинской организации по использованию средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой ОМС, значительное внимание уделено перечислению критериев оценки расходования средств ОМС на оплату труда и начисления по оплате труда.
В частности, проверке подлежат: правильность начисления и выплаты заработной платы в соответствии с установленными ставками, должностными окладами и фактически отработанным временем, обоснованность выплат различных надбавок и доплат за совмещение профессий и должностей и так далее. Поясним, что проверяются все документы, подтверждающие обоснованность производимых выплат: штатное расписание, тарификационные списки, документы, подтверждающие квалификацию специалистов, графики работы структурных подразделений и сотрудников, приказы по личному составу, трудовые соглашения, коллективный договор, положение об оплате труда и так далее.
 Проходит проверка первичных бухгалтерских документов по расходованию средств обязательного медицинского страхования на выплаты: заработной платы, премий, доплат, поощрений, материальной помощи, а также на уплату налогов и страховых взносов.
 
Результаты проверок анализируются и систематизируются
- Ну, и куда идут результаты этих проверок?
- В результате анализа делается вывод о том, что ряд нарушений носит единичный характер и связан с неправильным применением действующих нормативных документов по установлению должностных окладов, надбавок, доплат и далее.
Но в ряде случаев мы отмечаем, что одно и то же нарушение начинает встречаться чаще, чем остальные. И при этом руководители медицинских организаций не считают, что применяемый ими подход, приводящий в конечном итоге к нецелевому расходованию средств, является необоснованным. Поясним, что в данном случае речь идет уже о «системном» нарушении, которое чаще всего бывает связано с неправильной трактовкой ответственными работниками положений нормативных документов.
- А можно для читателей привести конкретный пример?
- Пожалуйста! Так в ряде медицинских учреждений приказами руководителей продолжительность рабочей недели санитарок и сестер-хозяек составляла 39 часов в неделю. Это, по мнению КРУ ТФОМС, являлось нарушением, повлекшим за собою нецелевое расходование средств ОМС в части оплаты труда, так как,согласно статье 350 Трудового кодекса Российской Федерации, сокращенная продолжительность рабочего времени для медицинских работников устанавливается не более 39 часов.
- А в чем противоречие?
- В трактовке термина «медицинский работник». Медицинский работник осуществляет медицинскую деятельность, а право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Должностные обязанности санитарки и сестры-хозяйки, предусмотренные квалификационными характеристиками по указанным должностям (приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 23.07.2010 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих») не предусматривают осуществление медицинской деятельности.
- Но ведь и в будущем возможны такие ошибки. Что делать?
- Учитывая «системность» выявленных нарушений и во избежание возникновения возможных конфликтных ситуаций при других проверках, ТФОМС заручился поддержкой Министерства здравоохранения и социального развития, получив письменное подтверждение правильности требований, предъявляемых к медицинским учреждениям.
ТФОМС Санкт-Петербурга направил руководителям медицинских учреждений информационные письма, касающиеся порядка установления продолжительности рабочей недели санитарок и сестер-хозяек.
- Спасибо за четкое и популярное разъяснение документа!
 

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+