Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Остерегайтесь мошенников!


В последние дни, в период подготовки к выпуску «Единой карты петербуржца», мошенники совершают поквартирный обход граждан с предложением оформления данной карты.
Обращаем ваше внимание, что подобные  предложения являются обманом!
Карта будет оформляться только по личному заявлению гражданина в отделениях банков-партнёров проекта (Банк «Санкт-Петербург», Банк «ВТБ», «Сбербанк») с 6 мая 2019 года. Выдача и обслуживание карт – бесплатное!
Если кто-то предлагает помощь в оформлении «Единой карты петербуржца» в качестве платной услуги, запрашивает персональные данные (паспорт, полис обязательного медицинского страхования, пенсионное свидетельство и т.д.) категорически отказывайтесь от предложения и сообщайте обо всех таких случаях по телефону информационной поддержки Единой карты Петербуржца (812) 246-17-17.
По этому телефону также можно получить справку по всем вопросам, связанным с оформлением и обслуживанием «Единой карты петербуржца».

День знаний

День знаний пришел и в Павловский детский дом-интернат №4

Для трехсот воспитанников самого большого в Европе детского дома-интерната №4 для детей с тяжелыми нарушениями в Павловске День знаний прошел не 1 сентября, а 3-го. Но дело не в этом, а в том, что этот такой привычный для детей школьного возраста прошел для разновозрастных детдомовцев впервые. Дети с множественными нарушениями, сироты, живущие в детдомах соцзащиты, считались «необучаемыми». И вот наконец-то ребята получили возможность учиться. 130 детей, 24 из которых - колясочники, учатся вне детдома, для остальных организовано обучение прямо в детском доме. "То, что произошло сегодня, это выполнение наших договоренностей с Уполномоченным по правам ребенка при президенте России Павлом Астаховым, - говорил журналистам в этот праздничный для всех собравшихся день глава комитета по социальной политике Правительства Петербурга Александр Ржаненков. Слаженно сработали и профильные комитеты - наш и комитет по образованию, а также общественные организации". Александр Николаевич особо подчеркнул роль некоммерческих организаций в жизни детского дома. В Павловском детском доме работают три волонтерские организации - "Перспективы", "Шаг навстречу" и "Подорожник". Они  постоянно добивались того, чтобы конституционное право детей - право учиться - не нарушалось. Ржаненков подчеркнул, что начало учебного года для детей - продолжение реформирования детдома в Павловске, продолжение реформирования самой системы закрытых учреждений соцзащиты.

Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова, которая также приняла участие в празднике, сообщила, что профильные комитеты и общественные организации Петербурга готовы обсуждать проблему доступа детей с тяжелыми нарушениями к образованию, в частности, речь идет о создании школы на базе детского дома-интерната №4 в Павловске для детей с тяжелыми нарушениями. Светлана Агапитова сообщила, что встреча заинтересованных сторон - чиновников и общественников по поводу реализации доступности образования для детей с тяжелыми нарушениями состоится уже в середине сентября. Там также будет рассмотрен вопрос о переселении части детей из дома-интерната в поселок Ушково. "В Петербурге больше нет "необучаемых" детей. С одной стороны, это большое достижение, с другой - только первый шаг, - отметила петербургский детский омбудсмен. - В процессе реализации проекта возникает много вопросов. И это естественно: теория не всегда совпадает с практикой. Главное, своевременно выявлять и решать возникающие проблемы".

130 детей из Павловского детского дома отныне ежедневно будут оправляться в две школы - №68 и №16. В самом доме-интернате организованы площадки двух коррекционных школ - №№ 25 и 565. Классы сформированы небольшие: по 5-7 человек. Среди предметов - графика, письмо, развитие речи. Учителя стараются уделить внимание каждому ребенку и включают в общение элемент игры. Программы разработаны специалистами Академии постдипломного педагогического образования. "Школа - это не только уроки, это возможность общения, выход в другой мир, что крайне важно для наших детей", - говорит заместитель директора Павловского детского дома №4 Андрей Домбровский.

Домбровский указывает и на проблемы, с которыми уже пришлось столкнуться. Школа №68 не приспособлена для колясочников - узкие двери и коридоры, туалеты не оборудованы для инвалидов. Надо отработать вопросы логистики - пока детей развозит один автобус. Александр Ржаненков пообещал, что все проблемы будут устранены.  "Еще два года назад невозможно было поверить, что все дети Павловского детского дома №4 будут учиться, - говорит президент Санкт-Петербургской Региональной благотворительной общественной организации "Перспективы" Маргарита фон дер Борх. - В Германии еще в семидесятые годы минувшего века не было "необучаемых" детей, надеюсь, что теперь таких детей не будет в Петербурге. Все дети должны учиться".

Галина Артеменко

Фото автора

Наши партнеры:

 

  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
 
    


  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Заявки на  электронную подписку отправляйте по адресу glavred@socpolit.ru