Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


О ходе модернизации

О ходе модернизации или как уменьшить количество  жалоб от населения на медицинскую помощь

   

Главный врач больницы № 37 Санкт-Петербурга Линец Ю.П.

Когда в сентябре 2009 года Путин В.В. провозгласил программу Модернизации, т.е. комплексного ремонта и переоснащения медицинским оборудованием медицинских учреждений страны на сумму более 460 млрд. руб. на 2011-2012 гг., реально в эту идею никто не поверил. Не потому, что медики не верят Правительству, а слишком грандиозной по масштабу и замыслу была задача и слишком сжатые сроки на это отводились. Ведь под любой крупный прибор (рентген, томограф, ангиограф) нужен свой специальный проект, готовая проектно-сметная документация, своевременно проведенные аукционы на стройку и оборудование, обученный персонал и т.д.
И даже когда в апреле месяце 2011 года было открыто финансирование, все равно на душе «кошки скребли», ну как чуть больше, чем за полгода сделать и проекты, и ПСД, и ремонты, запустить оборудование, обучить людей. К тому же в выборе оборудования никто не ограничивал, можно было доказывать и аргументировать потребность в продукции лучших мировых производителей. Если сказать, что работали и день и ночь без выходных – это ничего не сказать, потому что работали еще и во сне, в своих снах расставляя оборудование, освобождая помещения, делая нужные перепланировки.
Но глаза боятся, а руки делают и уже к концу лета вместо модного слова модернизация появились конкретно первые отремонтированные палаты, удобные кровати, каталки, операционные столы и наркозные аппараты, которые позволили выполнять операции такого уровня, которые никогда ранее не делались в больнице. Стал преображаться бывший, еле живой «Медвенчур» и наполняться аппаратурой на уровне лучших клиник мира, подобрать которую нам помогла немецкая Ассоциация неврологов, правда для этого пришлось лично объехать и глубоко ознакомиться с работой десятка клиник Германии, но зато на выходе мы фактически получаем лучшую в городе реабилитационную клинику, где есть даже специальная кухня для обучения перенесших инсульт навыкам самообслуживания и приготовления пищи, обучающие ходьбе роботы, бассейн с подводным массажем и многое другое.
Но не могу не сказать и о трудностях. Модернизация по сути – это революция в технике, но такая же революция должна произойти и в умах людей, работающих на этой аппаратуре, людей надо специально готовить для такой техники, об этом к сожалению мало говорится и пока недостаточно делается.
Недавно, после спортивной травмы, я делал себе исследование стопы на чудо-приборе за десятки миллионов евро (бюджетных) кстати, в весьма уважаемой городской клинике. Не дождавшись ответа, я зашел к врачу и обомлел: доктор с учебником анатомии, по которому мы учились на первом курсе более 30 лет назад, пыталась разобрать ответ чудо-прибора и поставить диагноз, что ей никак не удавалось, дальше посетовала, что аппарат имеет 83 программы, а за несколько месяцев смогли освоить только три и нужную мне еще не освоили. Это недопустимо, ибо целью модернизации является улучшение качества и доступности медицинской помощи, скорейшая постановка диагноза, уменьшение летальности, повышение эффективности работы и улучшение здоровья населения в целом. Сейчас, к сожалению, возможности приборов часто превосходят возможности человека, который на них работает. И этой проблемой надо серьезно заниматься, ибо это существенно снижает эффективность вложенных в модернизацию средств, а это недопустимо и может дискредитировать саму великолепную идею модернизации.
И если уже нашли миллиарды долларов на чудо-технику, то стоит подумать и о людях, их проблемах, жилье, ибо без них эта техника мертва.
На заседании Правительства Г.С. Полтавченко абсолютно правильно говорил о необходимости отдачи от модернизации, уменьшения количества жалоб от населения. Это абсолютно верно, за 2011 год поступило 28 223 жалобы. Но есть одно но. Больше половины жалоб, поступающих на горячую линию Губернатора обусловлены нарушением этики и деонтологии, проще говоря неумением общаться медработника и пациента. Это еще раз подтверждает мысль о необходимости вложения в людей, в создание общего понятивного аппарата, в умение решать конфликтные ситуации и находить общий язык с пациентом. Вы не поверите, часто спасли жизнь супер-операцией – жалуются, не вылечили, похоронили – а родственники благодарят, цветы дарят, потому что видели профессионализм и старание врачей, участие в их горе и смогли это оценить, понимая, что еще не все болезни сегодня излечимы. Вот такая тонкая штука – психология человека и учет этих особенностей может резко усилить эффект от модернизации. Но этому нужно учить и в это тоже надо вкладывать деньги и усилия. 
Но это все так называемая «болезнь роста», поэтому  хочу от лица всех медработников высказать огромную благодарность организаторам программы модернизации, Правительству РФ и выразить уверенность, что уровень врачей в городе вскоре станет соответствовать той чудо - технике, которая поступила и продолжает поступать в наши больницы, а пациенты, наконец, поймут, что только 10-15% состояния их здоровья зависит от медицины, 20% от наследственных факторов, 15% от экологии и более чем 50% от образа жизни человека и не будут спрашивать с врачей того, чего они в принципе не могут дать, т. е изменить их образ жизни, повышая собственную ответственность за свое здоровье, от лишней рюмки и ненужной сигареты до позитивного типа мышления в целом, что по данным ВОЗ очень сильно влияет на риск инфаркта или инсульта.
Хотелось бы сказать и о социальной ответственности бизнеса за развитие здравоохранения. Господа бизнесмены, модернизация - это по-крупному. Государство все не может взять на себя, существует еще куча мелочей, которые так необходимы больнице. К сожалению традиции меценатства, благотворительности являются пока редкой казуистикой. Но ведь помогая больнице – Вы помогаете прежде всего себе – ведь по самым грозным заболеваниям существует так называемое правило «золотого часа» - после определенного промежутка времени любая помощь будет малоэффективной и успеть сделать тот же тромболизис, рассосав тромб в сосудах головного мозга, чтобы уже практически калека проснулся утром практически здоровым человеком, можно успеть только в первые часы, в другое место просто не успевают довести. 
Так что господа бизнесмены, подумайте хотя бы о себе и о своих близких и помогайте больницам, хотя бы там где живете.

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+