Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Социальное такси

Социальное такси: диалог инвалидов и власти продолжается

     В комитете по социальной политике Правительства Петербурга 13 июля состоялась вторая встреча рабочей группы специалистов комитета и инвалидов-колясочников по улучшению работы социального такси.
      «В распоряжение Комитета по социальной политике, регулирующее правила оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживание будут внесены изменения», - заявил по итогам встречи председатель комитета Александр Ржаненков. «Я доволен разговором и конструктивным подходом к делу», - добавил председатель. Участники обсудили каждый пункт распоряжения и высказали свои пожелания. Особое внимание заслужили вопросы по адресной базе социального такси и времени пребывания инвалидов-опорников в медицинских и культурных учреждениях. Комитетом будет рассмотрена возможность расширения списка адресов за счет негосударственных медицинских организаций, работающих по линии Фонда медицинского страхования. Будет проработан вопрос по отмене ограничения на пребывание инвалидов–колясочников в лечебно-профилактических и культурно-зрелищных учреждениях, увеличено количество поездок к ритуальным объектам с учетом основных религиозных праздников, внесены изменения по заказу социального такси к детским образовательным учреждениям для родителей-инвалидов.
      Участники встречи поддержали необходимость жесткого контроля и пресечения фактов злоупотребления и нецелевого использования социальным такси. СПб ГУ «Городской информационно-расчетный центр», который осуществляет организацию деятельности социального такси, не является фискальным органом, но, тем не менее, Александр Ржаненков дал поручение в самое короткое время проработать соответствующие механизмы в рамках действующего законодательства.
     «Мы видим, как успешно развивается социальное такси и у нас есть возможность совершенствоваться, делать его более удобным для людей. В то же время мы работаем в строгих рамках бюджета и закона. Социальное такси является дополнительной мерой социальной поддержки, и получать её должны добропорядочные и законопослушные потребители» - заключил глава комитета.
     Первая встреча специалистов комитета и инвалидов состоялась 8 июля, когда инвалиды выразили свое недовольство внесенными изменениями в правила пользования социальным такси, которые вступили в силу с начала июля. Согласно изменениям, по распоряжению комитета по социальной политике № 110-р «Об утверждении Порядка оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания» регламентируется количество заявок на использование социального такси в течение дня, а также время ожидания в пункте назначения: « потребителю услуги не может быть оформлено более четырех поездок на текущий день, а два часа ожидания полагается при посещении лечебно-профилактических, реабилитационных учреждений. Также определяется количество заявок к объектам культуры – не более четырех в месяц. На социальном такси можно отправиться в музей или кино в случае пребывания не более четырех часов без учета времени поездки. Вводится регламент на посещение ритуальных объектов, образовательных учреждений, органов местного самоуправления». Эти изменения были внесены, как тогда же пояснил Александр Ржаненков, из-за выявления в ходе мониторинга злоупотреблений в использовании социального такси. Как выяснилось, некоторые заказчики услуги «накатывают» в месяц от 50 000 до 300 000 рублей, регулярно используют социальное такси для поездок на работу или в гости. При этом не следует забывать, что в среднем для городского бюджета стоимость одной поездки составляет 600 – 700 рублей и 60 – 70 рублей (10%) для гражданина. Александр Ржаненков напомнил, что в 2011 году финансирование социального такси составляет 313 млн. рублей, количество адресов увеличено с четырех до пяти тысяч. В июне дополнительную меру социальной поддержки получили на две с половиной тысячи человек больше чем в мае. По статистике «Городского информационно-расчетного центра» из 30 тысяч пользователей услуги около двухсот человек, в основном инвалиды-опорники, выразили недовольство введенными ограничениями.
     Светлана Быстрова, одна из участниц встречи 13 июля, сказала, что к инвалидам-колясочникам должен быть особый подход: «Нам чрезвычайно тяжело пользоваться общественным транспортом, поэтому, если уж удалось выбраться в город – в парк, в культурный центр, то мы стараемся использовать это время, что называется «на всю катушку». Ржаненков согласился с мнением Светланы и пообещал, что «для колясочников условия пользования социальным такси будут более лояльными». На следующую встречу, как пояснил Александр Ржаненков, будут приглашены представители автотранспортных предприятий, машины которых обслуживают проект «социальное такси».


Галина Артеменко
Вернуться к заголовкам статей

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+