Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Социальное такси: уже пять тысяч адресов

Социальное такси в Петербурге является дополнительной мерой социальной поддержки людей с ограниченными возможностями, а не общественным транспортом. Именно это стало основным тезисом брифинга главы комитета по социальной политике Правительства Петербурга Александра Ржаненкова, состоявшегося 8 июля. Поводом собрать журналистов в комитете по социальное политике стали публикации в ряде городских СМИ о жалобах инвалидов на изменение правил приема заявок на социальное такси. 


       Напомним, что с начала июня по распоряжению комитета по социальной политике № 110-р «Об утверждении Порядка оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания» регламентируется количество заявок на использование социального такси в течение дня, а также время ожидания в пункте назначения. В комитете разъяснили, что «в частности, потребителю услуги не может быть оформлено более четырех поездок на текущий день, а два часа ожидания полагается при посещении лечебно-профилактических, реабилитационных учреждений. Также определяется количество заявок к объектам культуры – не более четырех в месяц. На социальном такси можно отправиться в музей или кино в случае пребывания не более четырех часов без учета времени поездки. Вводится регламент на посещение ритуальных объектов, образовательных учреждений, органов местного самоуправления».
      На брифинге Александр Ржаненков разъяснил, что, прежде чем были внесены изменения в порядок оформления заявок, в городе прошел серьезный мониторинг заказов и расходования бюджетных средств. Александр Николаевич рассказал журналистам, что в ходе мониторинга были выявлены «факты злоупотребления в использовании дополнительной мерой социальной поддержки, которой являются услуги соцтакси». Как выяснилось, некоторые заказчики услуги «накатывают» в месяц от 50 000 до 300 000 рублей, регулярно используют социальное такси  для поездок на работу или в гости.  При этом не следует забывать, что в среднем для городского бюджета стоимость одной поездки составляет 600 – 700 рублей и 60 – 70 рублей (10%) для гражданина.
«Эффективное расходование бюджетных и выполнение  городского закона  «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» требует от Комитета ужесточить контроль и пресечь подобные факты», - отметил Александр Ржаненков. Вместе с этим, по мнению председателя, «если человеку необходимо совершить дополнительную поездку за рамками существующего регламента, операторы решат его вопрос в индивидуальном порядке».
    Александр Ржаненков напомнил, что в 2011 году  финансирование социального такси составляет 313 млн. рублей, количество адресов увеличено с четырех до пяти тысяч. В июне дополнительную меру социальной поддержки получили на две с половиной тысячи человек больше чем в мае. По статистике «Городского информационно-расчетного центра» из 30 тысяч пользователей услуги около двухсот человек, в основном инвалиды-опорники, выразили недовольство введенными ограничениями.
     Александр Ржаненков сообщил журналистам, что  в самое ближайшее время в комитете по социальной политике запланировано заседание рабочей группы с участием инвалидов по вопросу совершенствования работы социального такси. Там будут обсуждаться и вопросы дифференцированного подхода к оплате услуг социального такси.

Галина Артеменко


Вернуться к заголовкам статей

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+