Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Татьяна Пелих

Социальный работник Татьяна Пелих: Надо любить, надо слушать

    У каждого свой путь в профессию, которая становится делом жизни. Социальный работник с почти двадцатидвухлетним стажем Татьяна Владимировна Пелих в свое время училась в Институте железнодорожного транспорта. Вышла замуж. В семье были маленькие дети, а на дворе - девяностые годы. Надо было работать. И Татьяна пошла в социальную сферу. Трудится в Санкт-Петербургском Государственном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения города Петродворца».

- Татьяна Владимировна, что из того времени, когда вы только начинали работать,  запомнилось наиболее ярко?

-Тогда дети были маленькими, это сейчас у меня уже двое внуков. А тогда - с ребенком по магазинам, по бабушкам…Время было тяжкое-  талонная система, мы - сотрудницы с маленькими детьми с колясками стояли в очередях, хотя наше начальство просило и договаривалось, чтобы соцработников без очереди пускали. Но всякое бывало, особенно, если очередь за продуктами. Но мы с трудностями справлялись. Да и сейчас многие бабушки живут в частном секторе - надо и воду принести и печку истопить…

-А ваши подопечные - что вы о них можете сказать?

-Самое грустное, если люди озлобляются от боли и одиночества. Все мои 8 человек - одинокие, дома не покидают, к некоторым хожу по 13-11 лет. Очень некоторые бабушки обижаются на своих детей и внуков, живущих далеко. Но вот живет дочка во Владивостоке - не налетаешься в Петербург, а бабушка здесь плачет, обижается. Но у всех своя жизнь. Я никого не осуждаю. Я просто понимаю, что всем моим бабушам очень нужно внимание и общение. Они рады каждой встрече.

-Ваша работа за последние годы изменилась?

-Конечно, раньше было попроще - магазин-аптека, а сейчас круг обязанностей значительно расширился. Надо оформлять все необходимые документы на средства реабилитации, принести бабушкам домой эти самые средства. Мы также рассказываем о всех новых услугах - социальном такси. К примеру, тревожной кнопке. Пожилые люди охотно всем этим пользуются - это значительно облегчает жизнь.
Вообще многие мои подопечные - удивительные оптимисты. Вот одна бабушка еще в детстве перенесла полиомиелит, сама не ходит, но более жизнерадостного, жизнестойкого человека я не встречала. «Будем жить, не смотря ни на что!», - вот так она мне всегда говорит. Вот пообщаешься с моими подопечными и собственные проблемы на второй план отходят. Я навещаю их и в больнице, когда они там лежат. Официально рабочий день с 9 утра до 6 вечера, но звонят мне мои бабушки, бывает, и в два часа ночи - плохо, одиноко им. Был случай - звонок в восемь утра - бабушка упала и всю ночь ползла к телефону. Тогда еще услуги ‛Тревожная кнопка» не было, мы приехали, дверь топором ломали.

-Татьяна Владимировна, есть кому дела передать, как вы считаете, насколько молодые люди способны подхватить то, что вы делаете?

-Да, есть кому дела передать, хотя я сама еще планирую работать и работать. Но тревога за молодежь присутствует : сложновато им подстроиться под стариков, да и зарплата у социальных работников маленькая.
Человек душевным должен быть,  в нашем деле надо быть милосердным, надо уметь терпеть, где-то, может быть, промолчать. Надо любить. Надо слушать.

Г. Артеменко

Вернуться к заголовкам статей

Задайте вопрос психологу


Для отправки сообщения психологу заполните форму


Ответы психолога

Наши партнеры:




 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
  
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+