Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Архив новостей

Президент РФ Дмитрий Медведев выступил с Посланием Федеральному Собранию

05.11.2008

Свободное развитие людей и их социальная защита всегда будут приоритетом государственной политики в России Об этом заявил 5 ноября Президент РФ Дмитрий Медведев, выступая в Кремле с Посланием Федеральному Собранию. «Заявленные Конституцией цели, ценности и механизмы их достижения доказали свою состоятельность, помогли нашему обществу преодолеть трудности и выйти на путь устойчивого развития, – сказал глава государства. – Мы будем дальше максимально использовать потенциал основного закона». Главное, считает Дмитрий Медведев, это «сделать все необходимое, чтобы помочь людям проявить себя и, особенно, открыть дорогу способным и деятельным молодым людям». Говоря о системе здравоохранения, Д. Медведев сообщил, что государственная программа по формированию в России современной системы здравоохранения должна быть принята уже в этом году. «В центр программы будут положены механизмы, обеспечивающие ответственность врачей и медицинских организаций за качество и результаты работы, – подчеркнул он. – Они расширят их возможности и будут мотивировать к достижению наиболее высоких показателей». «Не стала действенной система обязательного медицинского страхования, права застрахованных граждан в полной мере не обеспечены, несмотря на законодательно закрепленную возможность выбора страховых организаций, медорганизаций и врача, в реальной жизни такая возможность практически отсутствует, медленно развивается добровольное медицинское страхование, – констатировал Президент. – Все это никак не способствует развитию конкурентной среды в здравоохранении». «Предстоит поэтапное, последовательное внедрение полноценного медицинского страхования, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Финансовую сбалансированность системы медстрахования должно обеспечить государство». «Нельзя забывать о старшем поколении, – продолжал глава государства. – Пенсионная система не может ориентироваться на абстрактные, средние показатели, каждый человек должен иметь абсолютное понимание, как он может достигнуть определенного уровня жизни – сколько ему гарантировано государством, сколько он получит от обязательных взносов, перечисляемых работодателем, а сколько нужно откладывать самому». «Уже приняты принципиальные решения, в том числе о повышении пенсий тем, кто зарабатывал часть своей пенсии в советское время, – сообщил Дмитрий Медведев, – а также о повышении тарифов пенсионного страхования до уровня, позволяющего достичь европейских стандартов пенсионного обеспечения. Для работодателей это дополнительная финансовая нагрузка, и Правительство уже в этом году должно определить, как ее бизнесу компенсировать». «И, наконец, мы начинаем реализацию утвержденной программы софинансирования государством добровольных пенсионных накоплений граждан, – сообщил Дмитрий Медведев. – К настоящему времени всего за пять недель заявки на участие в этой программе уже подали около 100 тыс. человек». «Считаю, что именно в этих важнейших для жизни сферах – в образовании, здравоохранении и пенсионном обеспечении – люди должны ясно увидеть, зачем нужен экономический рост, какие плоды он приносит и как они распределяются», – указал Президент. (Фото пресс-службы Президента России)

Государственную политику в сфере здравоохранения на долгосрочный период содержит Концепция развития здравоохранения до 2020 года.

14.10.2008

Государственную политику в сфере здравоохранения на долгосрочный период, а также модель национальной системы здравоохранения и пути модернизации отрасли содержит Концепция развития здравоохранения до 2020 года. Об этом в понедельник edinros.ru сообщила член Генерального совета Партии, Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова. По ее словам, в документе будут отражены этапы системных преобразований, уровень государственных расходов на здравоохранение и нормативно-правовое обеспечение. По словам О.Борзовой, кроме того, среди разрабатываемых законов первостепенное значение придается принятию Закона \\\\\\\\\\\\\\\"О государственных гарантиях медицинской помощи\\\\\\\\\\\\\\\", который должен законодательно закрепить конституционное право на бесплатную медицинскую помощь, установить принципы направления граждан для получения гарантированной специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную. Наряду с этим, продолжила глава думского комитета по здравоохранению, продолжится активное расширение медицинских услуг, оказываемых на платной основе. В 2009-2011 годах среднегодовой темп их прироста составит почти 8%. Необходимо формирование конкурентного рынка медицинских услуг и создание реальных условий для реализации права выбора пациентом поликлиники, лечащего врача и страховой компании, считает О.Борзова. \\\\\\\\\\\\\\\"Мы считаем целесообразным принятие закона \\\\\\\\\\\\\\\"О здравоохранении в Российской Федерации\\\\\\\\\\\\\\\", который определит единое правовое регулирование системы здравоохранения, устранит ее разобщенность и восстановит управляемость\\\\\\\\\\\\\\\", - сказала edinros.ru О.Борзова. По ее мнению, в целях модернизации системы медицинского страхования необходимо принять закон \\\\\\\\\\\\\\\"Об обязательном медицинском страховании\\\\\\\\\\\\\\\", который должен обеспечить равенство прав застрахованных граждан, единство системы ОМС и ее финансовую устойчивость. Важным представляется формирование четких правил деятельности частных медицинских организаций в системе ОМС, переход на \\\\\\\\\\\\\\\"полный тариф\\\\\\\\\\\\\\\" в оплате медицинских услуг, отметила О.Борзова. Глава Комитета Госдумы по охране здоровья считает, что при формировании программы правового обеспечения Концепции необходимо также предусмотреть разработку федеральных законов о регулировании частной медицинской деятельности, о страховании профессиональной ответственности медицинских работников, о правах пациентов, о медицинских изделиях. По мнению Комитета, государственно-частное партнерство, направленное на привлечение бизнеса в сферу здравоохранения, также может способствовать достижению поставленных перед здравоохранением целей. Наделение руководителей лечебных учреждений более широкими правами самостоятельного хозяйствования расширит их возможности в распоряжении финансовыми ресурсами и позволит осуществлять индивидуальное стимулирование медицинских работников в зависимости от результатов и качества труда, полагает О.Борзова. Также, по словам О.Борзовой, участие в реализации программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению медицинских организаций с различными формами собственности поможет создать конкурентную среду в сфере здравоохранения. Кроме этого, отмечает О.Борзова, государственно-частное партнерство создаст благоприятные условия для притока инвестиций в здравоохранение, в строительство, реконструкцию, оснащение существующих и новых учреждений здравоохранения. \\\\\\\\\\\\\\\"Будут активнее использоваться возможности бизнеса в области целевой подготовки кадров, в проведении стажировок медицинских работников в ведущих мировых клиниках. В ходе осенней сессии мы проведем в Государственной Думе \\\\\\\\\\\\\\\"круглый стол\\\\\\\\\\\\\\\", посвященный этой теме\\\\\\\\\\\\\\\", - сообщила она. В ближайшее время будут внесены изменения в Федеральный закон \\\\\\\\\\\\\\\"О лекарственных средствах\\\\\\\\\\\\\\\" и ряд других нормативно-правовых актов. \\\\\\\\\\\\\\\"Необходимо развивать отечественную фарминдустрию и переводить ее на инновационную модель развития, чтобы к 2020 году увеличить долю продаж лекарств отечественного производства в общем объеме внутреннего рынка до 50% в стоимостном выражении, тогда как в настоящее время этот показатель не превышает 20%\\\\\\\\\\\\\\\", - заключила О.Борзова.

О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяна Яковлева

01.10.2008

В связи с принятием в первом чтении поправок в статью 16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части ограничения мест продаж, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила: Иногда складывается такое впечатление, что ряд наших сограждан воспринимают водку не как напиток для праздничного застолья, а как необъемлемую часть ежедневного рациона. Кто-то блюдо солит да перчит, а кто-то ежедневно приправляет его стопочкой-другой. В итоге в стране стабильно высокий уровень алкоголизма населения. Причем, потребление «огненной воды» неизменно возрастает. Официальная цифра продаж алкоголя населению в 2007 году составила 10,1 литра на человека. Неофициальная – почти в два раза больше! По данным НИИ наркологии Минздравсоцразвития, 18 литров 40-градусной жидкости приходится на душу населения. Если учесть, что из подсчитанных душ следует исключить грудничков и маленьких детей, то получится неутешительный результат. Некоторым россиянам пора бы определиться: водка или жизнь? Ведь по данным медицинской статистики, Поэтому любая законодательная инициатива, сокращающая доступность алкоголя, фракцией «Единая Россия» неизменно поддерживается. А поскольку в последнее время количество пьющего населения увеличивается именно за счет молодежи, то необходимо ликвидировать «спиртные» ларьки возле детских, образовательных, медицинских учреждений, возле организаций культуры и спортивных сооружений. Бизнес на здоровье нашего будущего должны сжимать ежовые рукавицы. Отрадно, что столь важный законопроект был инициирован нашими региональными коллегами – депутатами Сахалинской областной Думы. Ведь нас так часто упрекают в том, что зачастую вносимые региональными законодателями законопроекты отклоняются на федеральном уровне. Однако происходит это по вполне объективным причинам – слабая юридическая подготовка документов. И вроде бы с содержимым все согласны, и необходимость предлагаемых мер бесспорна, однако принять его палата не может из-за правовой слабости. Изначально и судьба данного законопроекта складывалась непросто. Однако после значительной качественной доработки и внесения новой редакции данный законопроект вполне имеет право на превращение в закон. Тем более, что эта норма перекликается с требованием закона «Об ограничении курения табака».

Страницы: / 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 27 / 28 / 29 / 30 / 31 / 32 / 33 / 34 / 35 / 36 / 37 / 38 / 39 / 40 / 41 / 42 / 43 / 44 / 45 / 46 / 47 / 48 / 49 / 50 / 51 / 52 / 53 / 54 / 55 / 56 / 57 / 58 / 59 / 60 / 61 / 62 / 63 / 64 / 65 / 66 / 67 / 68 / 69 / 70 / 71 / 72 / 73 / 74 / 75 / 76 / 77 / 78 / 79 / 80 / 81 /
Наши партнеры:

 






  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+