Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Архив новостей

Основные финансовые потоки в сфере здравоохранения должны аккумулироваться в системе обязательного медицинского страхования.

18.11.2008

Основные финансовые потоки в сфере здравоохранения должны аккумулироваться в системе обязательного медицинского страхования. Об этом глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова заявила вчера в Федеральном фонде ОМС, представляя его нового руководителя Андрея Юрина. \\\"Основные финансовые потоки в сфере здравоохранения должны аккумулироваться в системе ОМС\\\", - сказала министр. Она сообщила, что прежний руководитель фонда Дмитрий Рейхарт 1 ноября подал заявление об уходе. Т.Голикова напомнила, что \\\"три недели назад внесены изменения в уставные документы Фонда ОМС\\\". В частности, руководителем фонда теперь будет являться председатель правления, а не директор, как ранее. Т.Голикова охарактеризовала А.Юрина как блестящего финансиста, \\\"посвятившего этому направлению всю сознательную жизнь и карьеру\\\". Т.Голикова подчеркнула, что \\\"Минздравсоцразвития будет оказывать Фонду ОМС соответствующую помощь\\\". Коснувшись возможных изменений в работе фонда, в том числе в сфере заработной платы, она заверила, что его \\\"работники не пострадают\\\". МОСКВА, 18 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Андрей Юрин - новый председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования

15.11.2008

Владимир Путин 15 ноября назначил Андрея Юрина председателем Федерального фонда обязательного медицинского страхования. До этого назначения А.Юрин возглавлял департамент межбюджетных отношений министерства финансов. Председатель ФОМС назначается и увольняется правительством, его заместители - Минздравсоцразвития. До последнего времени руководителем ФОМС являлся Дмитрий Рейхарт. Андрей Юрин родился 9 февраля 1960 года в Барнауле. В 1982 году окончил Алтайский государственный университет по специальности \\\"экономика труда\\\". В 1982-1984 годах являлся инструктором Алтайского крайкома ВЛКСМ, в 1984-1990 годах - секретарем Центрального райкома ВЛКСМ Барнаула; в 1990-1991 годах - управляющим делами исполкома, и.о. зампредседателя исполкома, председателем плановой комиссии исполкома (Центральный райисполком, Барнаул). В 1991-1992 годах занимал должность замглавы администрации Центрального района Барнаула; в 1992-1994 годах - замглавы Барнаула - председателя комитета городской администрации по экономической реформе; в 1994-1995 годах - зампредседателя, в 1995-2002 годах - председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, в 2002-2006 годах являлся замруководителя департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ. С февраля 2006 года - директор департамента межбюджетных отношений Министерства финансов.

Законодательные аспекты подготовки и переподготовки кадров в сфере здравоохранения

07.11.2008

6 ноября 2008 года в Государственной Думе состоялся «круглый стол» на тему: «Законодательные аспекты подготовки и переподготовки кадров в сфере здравоохранения» Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова в своем выступлении, в частности, отметила: Кадровая ситуация в здравоохранении России достаточно напряженная. Ежегодно численность работающих врачей уменьшается на 0,1 – 0,2%, среднего медперсонала - до 1 %. Имеет место несоответствие общей численности медицинских работников и структуры кадров необходимым объемам деятельности, задачам и направлениям модернизации отрасли. Субъекты Российской Федерации, в которых планируется создать сеть центров высоких медицинских технологий и перинатальных центров, испытывают недостаток квалифицированных кадров, в том числе специалистов в сфере управления. Трудно заполняются вакансии медицинских работников на селе, где обеспеченность врачами почти в 5 раз, а медицинскими сестрами в 2 раза, ниже, чем в городе. Медицинские и фармацевтические работники должны непрерывно повышать свою квалификацию. Это важнейшее условие их профессиональной деятельности. Ежегодно на циклах специализации и усовершенствования проходят обучение свыше 190 тысяч врачей и провизоров и более 300 тысяч специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Дополнительно свыше 30 тысяч врачей прошли профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации в ходе реализации национального проекта «Здоровье» и около 700 тыс. медицинским работникам первичного звена повышена заработная плата, что способствовало усилению мотивация медицинских работников к качественному труду. Вследствие притока молодых специалистов снизился средний возраст медицинских работников первичного звена и уменьшился коэффициент совместительства. В законе «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.» на подготовку и переподготовку кадров в сфере здравоохранения в федеральных образовательных учреждениях Минздравсоцразвития РФ на 2009 г. выделено более 19 млрд. рублей. На дополнительную подготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров на 2009 год предусмотрено 300 млн. рублей. В последние годы разработан ряд предложений и дополнений в законодательство Российской Федерации, внесены изменения в нормативную базу образования. Однако еще остаются нерешенные вопросы. Важный вопрос, который до сих пор не урегулирован, - это закрепление в профессии подготовленных медицинских работников. Одним из путей обеспечения врачебными кадрами учреждений здравоохранения является их целевая подготовка через формирование целевого заказа субъекта Российской Федерации с последующим заключением договоров, предусматривающих меры поддержки обучающихся студентов и молодых специалистов, что особенно важно для комплектования кадров на селе. Требуется повысить качество послевузовского образования путем создания системы непрерывного образования, а также усиления эффективности циклов повышения квалификации и переподготовки медицинских работников всех уровней и категорий. Повышение профессионального уровня работников здравоохранения в системе дополнительного профессионального образования должно также основываться на совершенствовании государственных образовательных стандартов, сертификации и аттестации специалистов. По каждой специальности должны быть определены объемы необходимых знаний и практических навыков, использование которых позволит обеспечить внедрение современных медицинских технологий в лечебно-диагностический процесс. С учетом изменившейся законодательной базы и требований времени необходимо внести изменения в ряд нормативных правовых актов, регламентирующих подготовку медицинских и фармацевтических кадров, порядок их допуска к работе по специальности. Отмечу, что такая работа ведется в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ. Без решения кадровых проблем в здравоохранении нам не удастся эффективно решить задачу повышения доступности и качества медицинской помощи населению России.

Страницы: / 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 27 / 28 / 29 / 30 / 31 / 32 / 33 / 34 / 35 / 36 / 37 / 38 / 39 / 40 / 41 / 42 / 43 / 44 / 45 / 46 / 47 / 48 / 49 / 50 / 51 / 52 / 53 / 54 / 55 / 56 / 57 / 58 / 59 / 60 / 61 / 62 / 63 / 64 / 65 / 66 / 67 / 68 / 69 / 70 / 71 / 72 / 73 / 74 / 75 / 76 / 77 / 78 / 79 / 80 / 81 /
Наши партнеры:

 


  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
 
    
 
 Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+