Разделы:

 

Комплекс информации о социальной защите, социальном страховании; системе социальных гарантий; пенсионном обеспечении; здравоохранении; трудовых отношениях; льготах и выплатах; социальной защите малоимущих слоев населения; общего и профессионального образования, государственной молодежной политики.


Архив новостей

Регламентация уголовной ответственности за производство незаконного аборта

11.10.2010

По данным Всемирной организации здравоохранения, от 6 до 46% всех зарегистрированных случаев материнской смертности обусловлены осложнениями всех типов аборта. Причем ежегодно в мире из-за непрофессиональных абортов погибают более  70 тысяч женщин.  Число абортов, сделанных не медицинскими работниками, остается стабильно высокими и составляет почти 20 миллионов в год. Естественно, большая часть опасных вмешательств проводится в развивающихся странах, однако и Россия вносит свою лепту в эту страшную статистику.
Аборты, оставаясь основной причиной материнских потерь, составляют по территориям России от 25 до 60% всех смертей. Из-за абортов, особенно криминальных, мы теряем генофонд нации. Ведь на подпольные операции прерывания беременности идут в основном подростки.  По понятным причинам невозможно подсчитать число проводимых в стране криминальных абортов. Можно только анализировать их последствия Структура летальности при внебольничных абортах аналогична мировой: 80% – сепсис, 14% – кровотечение, 6% – перитонит.
На сегодняшний день законодательством предусматривается уголовная ответственность за незаконное производство аборта только для тех лиц, которые не имеют высшего медицинского образования соответствующего профиля. То есть, вне уголовно-правового поля остается ситуация криминального аборта лицом, имеющим высшее медицинское образование соответствующего профиля. При этом следует иметь ввиду, что именно данные врачи знают о возможных последствиях ненадлежащего производства аборта. Как не парадоксально, но фактически акушер-гинеколог, осуществляющий в пределах частного лечебного учреждения преступные действия (например, производящий аборт при отсутствии социальных показаний при сроке беременности 23 недели), не подлежит уголовной ответственности! В результате открываются клиники, по сути представляющие собой абортарии. Там, кроме абортов, не оказывается никакой медпомощи. Главная цель – извлечение прибыли, а на медицинские противопоказания, на сохранение детородных функций женщин там никто не обращает внимание. Но главная задача медика – сохранять здоровье, а не делать бизнес на крови!
Образовавшийся пробел в регламентации уголовной ответственности за производство незаконного аборта породил ситуацию, когда правоохранительные органы не интересуются подобным видом криминального бизнеса.
Чтобы устранить данный пробел в законе предлагается изложить статью 123 УК в редакции, напрямую предусматривающую ответственность акушеров-гинекологов за незаконный аборт, что позволит правильно квалифицировать данное преступление. Кроме того, лица, проводящие аборт с целью извлечения имущественной выгоды так же должны подлежать уголовной ответственности.
В целях единообразного толкования и применения норм федерального законодательства предлагается терминологию используемую в статье 123 Уголовного Кодекса привести в соответствие с терминологией используемой статье 36 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, заменив слово «аборт» словами «искусственное прерывание беременности». Данное изменение обусловлено тем, что в медицинской литературе под абортом понимается как искусственное прерывание беременности, так и самопроизвольное (выкидыш).

Частная медицина обсудила предстоящую модернизацию системы здравоохранения

08.10.2010

На основании двух законопроектов, которые в ближайшее время будут рассмотрены Госдумой, застрахованное лицо теперь будет являться центральным элементом системы медицинской помощи. При этом новый законопроект закрепляет за каждым гражданином право выбора страховой компании, медицинского учреждения и лечащего врача. С нового года частные медицинские учреждения могут войти в систему ОМС по заявительному принципу, однако, как подчеркнула вице-губернатор, из 3,5 тысяч частных медицинских учреждений и частных  медицинских кабинетов Петербурга, 31 учреждение уже сегодня активно работает в системе ОМС нашего города. Вице-губернатор Л.А.Косткина выразила надежду, что с принятием новых законов перечень частных учреждений здравоохранения, представляющих медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий расширится и утвержденными стандартами и тарифами. По словам Косткиной, частный сектор способен выступать в роли равноправного партнера в деле охраны здоровья населения, в том числе, снижая нагрузку на государственную систему. По новому законопроекту  предполагается включение в ОМС как частных, так и федеральных и ведомственных клиник.  Обращаясь к собравшимся на конференции «Частная медицина и реформа здравоохранения», вице-губернатор пожелала ее участникам плодотворной работы, конструктивного обсуждения проблем, конкретных продуманных предложений, которые по итогам обсуждения можно будет направить в Госдума в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

По сообщению пресс-службы Администрации СПб

Отмена лицензирования медицинской деятельности

08.10.2010

Как показывает практика: в настоящее время лицензирование – это всего лишь формальный анализ документов. Система лицензирования контролирует только 20% получивших лицензии. Поэтому данный законопроект вполне оправдан. К тому же для целого ряда видов деятельности более продуктивно лицензирование заменить на обязательное страхование гражданской ответственности.
 Однако представленный документ не лишен ряда недостатков. В частности, меня волнует отмена лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности. К сожалению, ни в рассматриваемом документе, ни в иных законопроектах не содержится правовых норм о замене лицензирования на какие-либо иные методы государственного регулирования.
В пояснительной записке к законопроекту говорится только о проработке вопроса при переходе к аккредитации саморегулируемых организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, которое будет возможно после разработки стандартов и порядка оказания медицинской помощи, профессиональных стандартов медицинских и фармацевтических работников, технического регламента, содержащего требования к медицинским изделиям.
Очевидно, что при решении вопроса о прекращении указанных видов деятельности необходимо учесть тот факт, что ненадлежащее качество медицинских услуг, равно как и фармацевтической продукции, может напрямую угрожать жизни и здоровью людей. А поскольку эти виды деятельности имеют особую социальную значимость, то отменять лицензирование именно этих видов деятельности можно только одновременно со вступлением в силу федеральных законов, устанавливающих иные методы государственного регулирования. Поэтому предусмотренный в законопроекте переходный период с 1 января 2013 года оправдан: надеюсь, к этому времени будет определен новый разрешительный механизм (аттестация или аккредитация).
В тоже время есть понимание того, что формальное лицензирование для медотрасли гибельно. Нужен реальный контроль. Поэтому изменяя форму разрешения на деятельность, необходимо одновременно предусмотреть проверку  соблюдения стандартов медицинской помощи (к концу 2010 года как раз будет закончена работа над всеми 720 стандартами), полноты штатного оснащения медоборудованием, удовлетворение требований санитарных норм и правил (СанПиНов).  Кроме того, необходимо осуществлять постоянный мониторинг за качеством оказания медицинской помощи через профессиональное сообщество и страховые компании. Возможно тогда цифра – 60% населения, недовольного качеством оказания медпомощи, станет меньше.

Страницы: / 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 27 / 28 / 29 / 30 / 31 / 32 / 33 / 34 / 35 / 36 / 37 / 38 / 39 / 40 / 41 / 42 / 43 / 44 / 45 / 46 / 47 / 48 / 49 / 50 / 51 / 52 / 53 / 54 / 55 / 56 / 57 / 58 / 59 / 60 / 61 / 62 / 63 / 64 / 65 / 66 / 67 / 68 / 69 / 70 / 71 / 72 / 73 / 74 / 75 / 76 / 77 / 78 / 79 / 80 / 81 /
Наши партнеры:

 






  

 
   
Городская Страховая Медицинская Компания
 
 
    

  
  
  Настоящий ресурс может содержать материалы 16+